Гиюр, или «Чемодан, вокзал, Москва» Печать E-mail
26.03.2008 г.

Вчера 25 марта в Кнессете прошла
Общественная конференция
«Гиюр в Израиле: религия, политика и общество»

Конференция была проведена по инициативе депутата Кнессета Марины Солодкиной. Цель Конференции: подготовка обращения к Премьер-министру Эхуду Ольмерту с предложениями по ещё большему облегчению процедуры гиюра для неевреев в Израиле. В конференции принимали участие русскоязычные члены Кнессета, учёные, общественные деятели. Предлагаем читателям краткий обзор поднятых тем и интересных высказываний.


Проводила конференцию Марина Солодкина. Ей же досталось и первое слово. Г-жа Солодкина заявила, что обращение русских в иудаизм является первостепенной задачей правительства. Однако, к сожалению, авторами кампании гиюра и её идеологами являются выходцы из других общин. Солодкина с возмущением поведала, что среди судей-раввинов, занимающихся гиюром нет ни одного русскоязычного. Да и всё управление по гиюру отдано на растерзание сефардскому раввину Шломо Амару. Спрашивается, а почему не ашкеназскому, более того, почему до сих пор нет русского раввина? Таким образом, Солодкина призвала правительство огиюривать русских с обязательным использованием русскоязычных кадров.

Много времени в своём выступлении Марина Солодкина уделила еврейской идентичности, которая по мнению Солодкиной является базовой и должна превалировать над израильской идентичностью. Касаясь вопроса соблюдения прав русских в Израиле, г-жа Солодкина сказала присутствующим: — «я не знаю русских (прим.— в Израиле), я знаю тех, кто приехал в Израиль в составе еврейских семей». «Мне кажется, что те кто приехали с евреями, выбрали свою судьбу». Видимо Марина Солодкина считает, что выходя замуж за еврея или женясь на еврейке, русский человек одновременно должен начинать подготовку к переходу в иудаизм…

Следующим выступал Юлий Эдельштейн. Он авторитетно заявил, что гиюром не интересуются израильские политики в следствие его малых масштабов. Вот если бы гиюр прошли 50000 или 100000 русских – тогда появился бы и политический интерес. Ну а виноваты во всём, естественно, раввины. Эдельштейн рассказал о своём остроумном ответе израильскому раввину, который утверждал, что гиюр не нужно совершенствовать и облегчать т. к. и так «за ним очереди не стоят». Эдельштейн парировал: знаете, и в Москве в 70-е, очереди за икрой не стояли. Как Вы думаете, почему? Икры просто в продаже не было… Остроумному политику даже в голову не приходит, что предательство и отказ от родной веры вряд ли можно сравнить с деликатесом.

В нарушение программы конференции слово получил и Иосиф Шагал. Он отметил, что ничего не знает о принуждении в области гиюра, однако считает, что такой накал страстей при поднятии этой темы вызван отсутствием гражданских браков. И вот депутаты от партии «Наш дом Израиль» как раз и заботятся пуще других о введении таких браков. И тогда уже и подавно за гиюром очереди стоять не будут. В своём выступлении г-н Шагал проехался катком по исламу и православию. Исламу досталось больше. По мнению выходца из Азербайджана, депутата Кнессета Шагала – ислам для евреев ещё более опасен, чем православие.

Дмитрий Радышевский, представитель «Иерусалимского Саммита», один из организаторов конференции, призвал раввинов провести реформы в еврейском религиозном праве и подогнать гиюр под требования современности и израильских нужд. В частности, положение о том, что еврейская национальная принадлежность определяется по материнской линии, до глубины души возмутило г-на Радышевского. Необходимо провести коренное различие в подходе к иммигрантам, имеющим еврейские корни по отцовской линии (оратор использовал термин «семя Израиля») и абсолютными иноверцами. Если для абсолютных иноверцев ещё и можно согласиться с унизительной процедурой гиюра, то гордые и независимые продукты «еврейского семени» ни за что не должны подвергаться унижению. Для них необходимо ввести блиц-гиюр, состоящий из собеседования, обрезания и окунания в микву. В мире проживают многочисленные продукты семени Израилева, и их всех необходимо найти, обогреть и торжественно водрузить обратно, в народ Израиля. Три тысячи неевреев рождается от русских в Израиле каждый год, а гиюр ежегодно проходит всего около тысячи – возмущался Дмитрий Радышевский. «Как заставить людей проходить гиюр?» – вопрошал он у зала, но зал молчал… присутствующие, как и Радышевский, не знали, как заставить гоев… стать евреями.

Следующим выступал раввин Нафтали Шрайбер. Г-жа Солодкина сообщила перед выступлением, что представитель ортодоксального иудаизма сейчас нам объяснит, какие решения проблемы гиюра можно предложить. Но из слов докладчика стало ясно, что лучшим решением проблемы гиюра явится невмешательство государства в его проведение. При этом большое внимание было уделено опасности накала русско-еврейских отношений в Израиле и в России, как следствие политики массового прозелитизма. (Полный текст выступления приведён ниже). Г-жа Солодкина не дала оратору закончить выступление и добавила, что конечно и такое мнение имеет право на существование, однако ей, Солодкиной, ничего не известно о русском нацменьшинстве в Израиле, ведь «все мы приезжали по Закону о возвращении, а там даётся право иммиграции только евреям в узком, либо в расширенном смысле». Так что о русских речь не идёт, ведь они все уже «без пяти минут евреи».

Мирьям Китросская из института «Маханаим» пожаловалась на недостаточную доступность информации о смене вероисповедания для русских, и высказала мнение, что именно с этим связаны невысокие показатели огиюривания в Израиле на сегодняшний день.

На этом этапе конференции из зала заседаний Кнессета в зал проведения Конференции снизошли высокочтимые депутаты, которым и было дано слово вопреки программе выступлений.

Авигдор Либерман начал с того, что Израиль создан как еврейское государство, и к этой мысли он неоднократно возвращался в ходе своего выступления, пытаясь кого-то сомневающегося в этом убедить. Может себя самого? Либерман рассказал об отеческой заботе партии «Наш дом Израиль» о несчастных, недогиюренных русских. В частности сейчас проводится законопроект о передаче полномочий гиюра городским раввинам, в надежде, что те, более благосклонно отнесутся к обездоленной пастве и «отгиюрят» всех подчистую. Участник конференции г-н А. Герасимов, председатель Русской общины Израиля, прокомментировал эту инициативу и сказал, что тогда на тель-авивском рынке значительно снизятся цены на сертификаты о прохождении гиюра… Как пример сегодняшних злодеяний раввинов, г-н Либерман привёл вопиющий случай отказа в гиюре израильской спортсменке Ольге. Дело в том, что Ольга занимается прыжками с шестом, а этот вид спорта предполагает нескромную одежду. Какой маразм, восклицает Либерман, а как же ей прикажете прыгать, в длинной юбке что ли?! Г-н Либерман недоумевает, почему узколобые раввины не отнесутся с пониманием к неофитке с шестом. Может внести новое предложение по передаче полномочий по гиюру непосредственно тренеру несчастной Оли? Тренер наверняка посочувствует ей и проведёт гиюр, не выпуская шест из рук. «Гиюр необходим для сохранения еврейского характера государства» — уверенно заявлял бывший министр стратегического планирования. По тому как внимательно-уважительно слушала перлы г-на Либермана депутат Кнессета Солодкина, присутствующие сделали вывод, что Марина в очередной раз собирается сменить свою партийную принадлежность.

Депутат Кнессета Зеев Элькин получил также слово вне очереди. В его докладе примечательны данные о бюджетных затратах на государственный гиюр. Так, если в прошлом году тратилось всего 42 миллиона шекелей, то в нынешнем, этот показатель уже дошёл до 58 миллионов шекелей в год. И это только правительственный бюджет, не считая частных капиталовложений от Сохнута, Институт по изучению Иудаизма и т. д. Г-н Элькин выразил предположение, что русские бы охотнее шли на гиюр, если бы часть затрачиваемой суммы выдавалась бы им на руки. Надо добавить, что Зеев Элькин – руководитель межпарламентской российско-израильской группы. Видимо коллеги Элькина в Российской Государственной Думе ничего не имеют против массового перехода русских в иудаизм, если им при этом будут ещё и выдавать на руки наличными по 30 сребреников (в сегодняшнем эквиваленте – около 3-х тысяч долларов).

Григорий Котляр, предводитель реформистской общины, посетовал на то, что на курсы по подготовке к гиюру евреям вход воспрещён. Он призвал правительство пересмотреть функцию Института по изучению Иудаизма, и кроме подготовки к гиюру дать возможность образовывать и еврейских репатриантов, знания которых о своей религии ниже всякой критики.

Моше Кенигштейн, социолог из Открытого Университета Израиля, один из организаторов конференции, рассказал о результатах последнего опроса на тему гиюра. Из материалов этого опроса, и других социологических исследований видно, что неевреи в Израиле уже достаточно осведомлены о процедуре гиюра, тем не менее в большинстве своём относятся к ней отрицательно т. к. гиюр предполагает отказ от корней, и зачастую используется для решения личных проблем. Большинство респондентов также согласилось, что государству не стоит вмешиваться в процесс гиюра. Г-н Кенигштейн предложил внести в обращение к правительству следующие пункты: обеспечение равных прав евреев и неевреев Израиля, поощрение сохранения этнокультурного характера нацменьшинств Израиля, принятие антидиффамационного закона, предполагающего административное и/или уголовное преследование общественных деятелей, высказывающихся об угрозе исходящей от нееврейских иммигрантов для Израиля.

Яков Кедми выступил с коротким докладом, в котором выразил глубокое сожаление по поводу давления, оказываемого политиками на раввинов в области гиюра. «Я – человек нерелигиозный. Однако и меня немало удивляет, до какой же степени нужно не уважать собственной народ и собственную религию, чтобы позволить политикам диктовать раввинам правила проведения религиозного обряда», заявил г-н Кедми.

Ирина Дашевская из института «Маханаим» рассказала о результатах статистических исследований, проводимых среди кандидатов в прозелиты. Между прочим, г-жа Дашевская описала личную беседу с клиенткой Маханаим. Мать поинтересовалась, как её дочь может пройти гиюр. Ирина спросила, а почему только дочь, мать, наверное, тоже захочет погиюриться. На это последовал ответ: да мне не надо, я уже замужем…

После этой части конференции начались выступления участников. Каждому досталось по 3 минуты. Анатолий Герасимов попросил у М. Солодкиной в письменной форме право слова. Незадолго до окончания, г-жа Солодкина огласила список докладчиков, в котором г-н Герасимов не числился. Анатолий Герасимов счёл недопустимым такое предвзятое и необъективное проведение конференции, когда единственному официальному представителю Русской Общины не дают возможность выступить по теме, напрямую затрагивающей судьбу русских в Израиле. Не дожидаясь милости организаторов, он встал и зачитал своё обращение (текст приведён ниже). Выступление было проникнуто эмоциональным накалом и горечью, вызванной вопиющим игнорированием самих русских и их интересов, при планировании полного обращения в иную веру. Для всех функционеров гиюра ясно, как божий день, и это уже предполагается как аксиома во всех их выступлениях, что русский в Израиле только и мечтает об измене своей нации, вере, семье, и лишь раввины-мракобесы ему не дают добраться до счастливого предательства. В течение всего выступления, некоторые участники конференции усердно мешали оратору, выкрикивали оскорбления и насмешки: «да кто его сюда привёл, этого антисемита», «чемодан, вокзал, Москва». Такие реплики звучат в Кнессете в 2008 году, когда председатель Русской Общины Израиля пытается высказать свое мнение о судьбе русских в Израиле…

Но объективности ради необходимо заметить, что всего два выступления на Конференции имели явный успех и сорвали аплодисменты части её участников: выступление бывшего разведчика и бывшего руководителя «Сохнута» в России Якова Кедми и выступление председателя Русской Общины Израиля Анатолия Герасимова.

Ведущая Конференцию Марина Солодкина записывала в свою записную книжечку только те пожелания присутствующих, которые могли бы помочь ещё более ускорить государственный гиюр, который уже в его сегодняшнем виде представляет из себя уродливую пародию на ортодоксальный гиюр. Но не смотря на все её старания показать Премьеру Ольмерту, что так называемая русская улица хочет дружно записаться в евреи, в зале нашлось много противников такой линии правительства, направленной на вмешательство в личную жизнь граждан, в определение их национальной и религиозной принадлежности. Можно с уверенностью сказать, что эта Конференция показала, что нет единого мнения в отношении гиюра для неевреев в Израиле. Ультраправые националисты, к коим видимо относит себя и мадам Солодкина, не оставляют русским надежды на свою общинную жизнь в Израиле. Те, кто не привёз с собой в чемоданах животной ненависти к России и к русским, считают, что русские соотечественники России должны иметь в Израиле равные с евреями права, а не только обязанности.

Гиюр – дестабилизация русско-еврейских отношений

(Раввин Нафтали Шрайбер)

Уважаемые дамы и господа!

Проводимая государством Израиль в течение последних лет политика ассимиляции нееврейских иммигрантов провоцирует межнациональную напряженность и вражду. Неевреям в Израиле дают понять, что оставшись верными своей нации и вероисповеданию, они никогда не станут полноценными гражданами Израиля. Если молодой русский парень, служащий в армии в обязательном порядке проходит курс подготовки к гиюру, а потом, в случае отказа от прохождения самой процедуры, обязуется подписать декларацию об отказе от гиюра, и ему с этого момента закрыты пути продвижения по службе, молодой человек на всю жизнь запомнит это отношение к себе и сделает соответствующие выводы. Господин премьер-министр не стесняется торжественно принимать в своей сукке и чествовать Солдат-неофитов, и ему в голову не приходит, какие чувства он пробуждает среди их товарищей по службе, отказавшихся пойти на сделку с совестью. Израильское правительство ставит целью обратить в иудаизм всех неевреев Израиля. Об этом не один раз во всеуслышание заявляли официальные лица. Подобной программе трудно найти аналог по своей утопичности и вредоносности. Такие заявления провоцируют честных иммигрантов, не готовых из-за перемены места проживания отказаться от своей семьи, веры и родного народа, встать в позицию противостояния и неприязни к государству Израиль. В особенно резкой форме этот антагонизм проявляется среди молодёжи. Нашумевшая история «патруля № 36» служит яркой иллюстрацией, являясь – возможно – верхушкой айсберга, а точнее – предвестием грозы. Если Израиль заинтересован в верности и лояльности своих граждан – правительство обязано незамедлительно выработать политику терпимости, уважения и обеспечения всех прав этих граждан. Государственная кампания гиюра должна быть ликвидирована и оставлена в качестве курьёза в учебниках политологии.

До сих пор у русского нацменьшинства в Израиле нет ни одной русской школы, где дети могли бы в первую очередь познакомиться с историей и культурой своего народа, а во-вторых, изучить историю и культуру Израиля не в рамках потуг «иудаизации». У русской общины Израиля нет ни одного культурного центра, спортивного клуба, печатного издания. Русская община Израиля во главе с г-ном А. В. Герасимовым в течение многих лет пытается пробить стену безразличия и игнорирования, с которой сталкивается в лице государственных чиновников и должностных лиц. О чём можно говорит, если во внутренней переписке Сохнута неевреи называются Тет Гимель (требующие обращения в иудаизм). Это извращение необходимо исправить в кратчайшие сроки. Нет ни какого права у государства, посодействовавшего образованию нацменьшинства, предлагать ему один путь ассимиляции. Это дорога приведёт в тупик и накалит до предела межнациональные отношения на территории Израиля.

Ещё один важный аспект, который необходимо принимать во внимание при выработке грамотной национальной политики – это судьба евреев России и бывших республик Советского Союза. При современных средствах коммуникации израильская программа обращения русских в иудаизм уже приобрела известность и в России. На сегодняшний день российская политика по отношению к еврейскому нацменьшинству отличается высокой степенью толерантности. На территории России процветают многочисленные еврейские общины, открываются синагоги, работают сотни еврейских школ и т. д. Естественно и от Израиля ожидать соответствующего отношения к русским иммигрантом. Однако у Израиля на семь бед один ответ – гиюр всегда, гиюр везде, до дней последних донца… Можно только вообразить какое отношение израильских политиков вызвала бы российская инициатива массового крещения евреев, с вложением десятков миллионов долларов в год в образовательные программы по подготовке к крещению, с привлечением сотен священнослужителей и торжественными приёмами в честь свежих выкрестов в Кремле. Россия бы уже была заклеймена позором и предана анафеме. И при всём этом израильское руководство не замечает бревна в собственном глазу. Кстати, уже прозвучало в российских СМИ предложение правых политиков запретить российским евреям отправление религиозных и культурных нужд до обеспечения соответствующих прав русских в Израиле.

Эту диспропорцию можно проиллюстрировать историей двухмесячной давности. В российской армии был назначен армейский раввин А. Гуревич. От Московского патриархата со специальным визитом прибыл в Израиль православный священник о. Василий. Целью визита была попытка учреждения должности армейского священника в израильской армии. Действительно, процент русских военнослужащих в израильской армии несопоставимо больше, чем евреев российской. Отец Василий провёл встречу с главным армейским раввином Ави Ронским, которая, к сожалению, не увенчалась успехом. Раввин Ронский сообщил о. Василию, что армейские раввины обладают достаточно широким кругозором, чтобы консультировать представителей всех конфессий. Отец Василий поинтересовался, готовы ли израильские раввины взять на себя также и проведение обрядов крещения… Ответ раввина Ронского не сообщается. Это не анекдот, а реальная история.

Природа не терпит неравномерности. Если настоящая ситуация сохранится, можно не сомневаться, что русские найдут пути удовлетворения национальных и религиозных потребностей. Единственный вопрос, останутся ли эти люди, прибывшие сюда без враждебных намерений, и дальше лояльными гражданами и добрыми соседями?

Реакция раввинов на инициативы облегчённого гиюра:

Излишне подчёркивать, что государственная кампания прозелитизма не имеет ничего общего с еврейским религиозным правом, и те раввины, которые согласились принимать участие в этой авантюре, сделали свой выбор по меркантильным и-или политическим соображениям. Тем не менее, я хочу предложить уважаемым участникам конференции несколько примеров раввинских постановлений, принятых в последнее время, как реакция на государственное вмешательство в области гиюра. Эти примеры призваны продемонстрировать какой разрыв, и какие глубокие трещины могут появиться и в без того разрозненном израильском обществе, если махина государственного гиюра и в будущем продолжит свой возмутительный ход.

Судья раввинского суда в Ашдоде Авраам Атия отменил гиюр пятнадцатилетней давности. Шла речь о женщине, которая 15 лет назад приняла гиюр в специализированном раввинском суде под управлением раввина Друкмана. Она успешно вышла замуж за еврея и родила троих детей. И вот, полгода назад, эта прозелитка обращается в раввинский суд Ашдода с целью оформления развода. Раввин Атия проводит процедуру развода и в заключении выносит судебное решение, запрещающее истице и её детям впредь сочетаться еврейским религиозным браком, т. к. она является русской по национальности, а гиюр 15-летней данности не стоит выеденного яйца, и не имеет никакой галахической силы. Раввин Атия пространно аргументирует своё решение на 9-и страницах.

Американская организация «Нецах мишпахат Исраель», спонсируемая фондом Каплана, всерьёз озаботилась, профанацией гиюра, проводимой в Израиле под государственной эгидой. Более года назад «НМИ» провела в Иерусалиме трехдневный симпозиум израильских раввинов, ответственных за регистрацию браков. Целью симпозиума являлась выработка отношения раввинов к новоявленным неофитам. Выступали с докладами виднейшие авторитеты раввинского мира. Красной нитью на этом съезде прошёл призыв и, фактически, решение, что раввин, регистрирующий брак, не обязан идти на поводу у чиновников, задумавших обращение русских в иудаизм, и имеет полное право отказать в регистрации брака в том случае, если гиюр был принят по меркантильным соображениям и не предполагал исполнение заповедей. Оказалось, что в нескольких городах Израиля раввины уже практикуют подобные отказы в регистрации браков неискренним неофитам.

Ещё одной яркой иллюстрацией может послужить постановление бывшего хайфского судьи раввинского суда Аксельрода, что 99% современных геров можно в Песах продавать хамец без зазрения совести.

Организаторам массового гиюра следует задуматься, насколько разумно – даже в рамках их безрассудной вышеописанной политики — уговаривать и зазывать в прозелиты иммигрантов, когда в результате этого процесса, их гиюр не будет признаваться большинством раввинов, за исключением, естественно, тех казенных раввинов, которые этот гиюр и устроили.

Практические предложения:

По просьбе уважаемых организаторов этой конференции, я хочу сформулировать наши предложения к премьер-министру г-ну Ольмерту.

1. Немедленное упразднение всех государственных структур, специализирующихся на агитации, обучении и проведении гиюра (Управление по гиюру при канцелярии премьер-министра, армейские курсы, школьные курсы, ульпан-гиюры, специализированные раввинские суды) и трудоустройство всех занятых в этих структурах равноценной работой, с целью предотвратить возрождение этих структур.

2. Изменение государственной политики игнорирования нацменьшинств на политику интеграции, при возможности полного сохранения национального и религиозного облика.

3. Реальное практическое обеспечение гражданских прав неевреев (регистрация браков между неевреями, возможность продвижения по службе в армии без прохождения гиюра и т. д.).
4. Обеспечение национальных и религиозных нужд неевреев (содействие в создании национальных школ, религиозных заведений, культурных центров, печатных изданий).

Мудрая национальная политика государства Израиль, принимающая во внимание всю сложность и неоднозначность русско-еврейских отношений в течение последних столетий, сможет создать благоприятную атмосферу добрососедских отношений, толерантности и взаимоуважения между представителями титульной нации и русского нацменьшинства. И тогда мы можем надеяться, что и в Израиле, и России обе нации смогут с оптимизмом смотреть в будущее, оставив позади ошибочные и трагические этапы совместной истории, и неуклюжая израильская попытка обращения русских в иудаизм станет последней в их цепи.

Спасибо за внимание!

Изменить отношение к неевреям — гражданам Израиля

(Анатолий Герасимов)

Проблема Израиля не в том, что кто-то их тех, кто считал себя евреем в России, в Израиле испытывает жуткий комплекс неполноценности по той причине, что его папа женился на нееврейке. Проблема Израиля в том, что в стране существует и процветает дискриминация по национальному признаку. И вместо того чтобы её прекратить, чтобы дать возможность неевреям, не меняя национальной и религиозной принадлежности, почувствовать себя полноценными гражданами Израиля, вы решаете как им облегчить процедуру перехода в иудаизм. Тем самым вы показываете, что в стране имеет место национальное неравенство.

То, что вы предлагаете гражданам страны, не являющимися представителями титульной нации, в любой демократической стране мира определяется, как расизм и духовный геноцид. Вы можете себе представить, чтобы в России, которую многие из вас считают не правовым государством, на правительственном уровне решался вопрос об облегчении для евреев процедуры перехода в христианство? Какие основания? Шесть семей из каждых десяти сегодня – смешанные семьи, зачем же бедным евреям мучиться – пусть переходят в православие и становятся русскими. Вас такая перспектива не радует, вас такая перспектива просто ужасает?

Так почему же вы вдруг решили, что нас русских должен радовать тот факт, что депутаты-евреи вместо того чтобы предоставить нам – русским равные с евреями права, субсидировать наравне с еврейскими организациями наши общинные культурные, образовательные и информационные программы, озабочены единственно тем как бы нас в рекордно короткие сроки обратить в геров-неофитов? Вы у нас хотя бы спросили: хотим ли мы становиться иудеями, или у евреев и по сей день не принято интересоваться мнением гоев даже в тех случаях, когда речь идёт о гражданах государства Израиль?

Я, как член Правления Международного Совета соотечественников России, объединяющего русскоязычных людей в 57-ми государствах Мира, хорошо знаком с положением бывших граждан СССР, России и СНГ в странах своего нового проживания. Хочу сказать вам, что не всегда и не везде интеграция протекает гладко. Но хочу также и сообщить вам, что ни в одной стране мира из русских не пытаются сделать японцев, китайцев, поляков, немцев или индусов. Почему именно в Израиле, именно в среде народа более других пострадавшего от шовинизма, нацизма и расизма, мы сегодня наблюдаем расцвет расовой ненависти, направленной на неевреев? Почему именно в Израиле расистские высказывания политиков и общественных деятелей в адрес неевреев не наказуемы? Почему именно в Израиле над неевреями ставятся жуткие демографические эксперименты? Почему именно вы – евреи, не хотите понять, что творите преступное беззаконие, не согласующееся с вашими религиозными традициями, противоречащее Декларации ООН о меньшинствах, Конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации. Вспомните о том, что эту Конвенцию Израиль ратифицировал ещё в 1979 году. Её надо исполнять, господа евреи.

Предлагаю Вам задуматься над тем, как создать в стране единое гражданское общество без расизма и шовинизма, равное перед законом в своих правах и обязанностях. Прошу Вас от имени русской общины прекратить проводить в отношении нас политику искусственной ассимиляции, дать нам возможность стать полноправными и полноценными гражданами страны русской национальности. Поверьте, это принесёт пользу стране, а то, чем вы сейчас заняты – ничего кроме вреда еврейскому народу и государству Израиль принести не может.

Я призываю вас, представителей еврейского народа, изменить своё отношение к неевреям — гражданам Израиля, прекратить игнорировать нас и делать вид, что нас не существует в природе, прекратить учитывать нас не как русских, а как расширенное еврейское население. Предлагаю всем вместе совместными усилиями добиваться создания нормальных условий для консолидации общества путём уважительного отношения к представителю каждого народа, выбравшего местом своего проживания государство Израиль.

Моё предложение:

— В обращении к Премьер-министру Ольметру должен быть всего один пункт: Прекратить вмешательство государства в личную жизнь граждан, в определение государством их национальной и религиозной принадлежности. Прекратить финансирование из государственного бюджета рекламных компаний гиюра и курсов по переходу в иудаизм. Осудить государственную политику искусственной ассимиляции Русской Общины.

Пресс-служба

www.homeru.com

 
Центр по борьбе с "гиюром"
Joomla Templates by JoomlaShack Joomla Templates