Гиюр как массовое изнасилование русских израильтян Печать E-mail
07.04.2008 г.
Лили Галили, «Гаарец», 07.04.2008

Рав Нафтали Шрайбер, активист организации «Раввины против гиюра», хорошо известен на «русской улице». Но у старожилов его взгляды вызывают явное недоумение. Это не рав Друкман, который призывает облегчить процедуру перехода в еврейство, исходя из национальных соображений. Шрайбер также не принадлежит к тем раввинам, которые, наоборот, предлагают ужесточить процесс гиюра, упирая на соответствующие моменты в Галахе. Нет, рав Шрайбер выступает против самого процесса перехода в еврейство новых репатриантов из СНГ. Он убежден, что в своей деятельности он сочетает верность Торе и народу Израиля, одновременно соблюдая право каждого на свободный выбор.


Однако подобное сочетание не очень убеждает депутата кнессета Марину Солодкину. 10 дней назад она провела в кнессете форум на тему «Гиюр в Израиле: религия, политика и общество». На заседания форума, проходившие на русском языке, прибыло около 40 человек, в том числе рав Шрайбер и Анатолий Герасимов, глава ассоциации, объединяющей этнических русских. Герасимов уже несколько лет ведет упорную борьбу за права своей общины. На этом этапе он объявил войну не на жизнь, а на смерть гиюру – что делает его союзником и истинным другом Шрайбера. Герасимова не хотели видеть на форуме. Когда ему не дали слова, он сам прорвался к микрофону. В своей речи он обвинил Израиль «духовном геноциде» этнических русских, прибывших сюда по закону (сам он женат на еврейкеЛ.Г.).

Шрайбер явно пошел дальше своего союзника. 30-летний раввин сам репатриировался в Израиль 16 лет назад. Хотя он закончил йешиву ХАБАДа, однако сегодня он не принадлежит к любавичским хасидам (как, впрочем, и к религиозному истеблишменту). Большинство своего времени он посвящает спасению заблудших душ от… гиюра. Среди прочего его организация выпустила наклейку с надписью «Гиюр – это плевок в лицо матери» на фоне флага России. «Это осознанная провокация, – с удовольствием объясняет Шрайбер. – Программа массового перехода в еврействоэто своего рода массовое изнасилование. Здесь нет инквизиции, зато есть «промывка мозгов». Это то же самое, как если попытаться решить израильско-палестинский конфликт при помощи гиюра арабов. Русские воспринимают это как оскорбление, и такое отношение оказывает влияние и на саму Россию. Там уже раздаются голоса с призывом относиться к евреям так же, как к русским здесь, и обусловить продвижение евреев по службе переходом в христианство».

Шрайбер уверяет, что его подход сочетает национальный еврейский интерес с требованиями Галахи и либеральными веяниями. «Я на самом деле полагаю, что в ЦАХАЛе должен появиться главный православный священник – вместе с главным армейским раввином, – говорит он. – Во всех армиях мира есть представители самых разных конфессий. Так, три месяца назад был назначен главный раввин российской армии. После этого Русская православная церковь направила в Израиль специального посланника, чтобы узнать о возможности введения должности главного армейского священника в ЦАХАЛе. Его предложение было отвергнуто. Хотя пришло время для подобной должности, чтобы солдаты ЦАХАЛа-христиане перестали менять свою веру. Группы неонацистов в Израилеэто прямой результат механизма массового гиюра. Однако основная проблема — с молодыми девушками, на которых в основном и направлен этот механизм. Мы обращаемся к ним при помощи русскоязычных СМИ, сайта нашей организации, беседуем с ними лично. И результат подобных разговоров – почти стопроцентный успех. Им объясняют, что переход в иудаизм укрепит их связь со страной, при этом они не понимают, что они меняют вероисповедание, оставляют христианство».

По оценке Шрайбера, он и другие активисты его организации предотвратили несколько сотен случаев перехода в иудаизм. «Мы прибыли в кнессет,— отмечает он,— чтобы представить точку зрения, отличную от взглядов Солодкиной и Либермана, опровергнуть утверждение о том, что русские хотят гиюра, и только раввины мешают им в этом. На деле все наоборот – раввины, занятые в Управлении по гиюру, за хорошие зарплаты, готовы проводить гиюр на месте, а вот русские этого совсем не хотят».

По результатам работы форума Марина Солодкина написала проект послания главе правительства. Среди прочего она отметила, что в «на заседание прибыла группа людей, которая обслуживает интересы определенных кругов в России, враждебных по отношению к Израилю». Солодкина сообщила о своём обращении к службе безопасности Кнессета, с целью предотвращения пропуска её идеалогических противников в здание Кнессета. Надо ли говорить, как эти слова развеселили Шрайбера?

 
Центр по борьбе с "гиюром"
Joomla Templates by JoomlaShack Joomla Templates