Израильские раввины против политики огиюривания русских Печать E-mail
16.07.2007 г.

Группа русскоязычных раввинов решила объявить войну «поточному» методу проведения гиюра

В современном Израиле стать евреем можно, отучившись, в среднем чуть менее года, религиозном учебном заведении с программой подготовки к гиюру, или ульпан-гиюре, после чего кандидат в геры проходит собеседование в «бейт-дине», состоящем из трех раввинов, которые, собственно, и решают — готов ли данный человек нести на себе бремя заповедей Торы и стать частичкой «ам Исраэль» — народа Израиля, Но недавно заявило о себе движение под названием «Центр по борьбе с гиюром».

И сразу же появились вопросы: кто эти люди? Стоит ли кто-то за ними? Каким образом, а самое главное — зачем они борются с гиюром? Сегодня у нас в гостях организатор этого движения раввин Н. Именно так он попросил представить его в газете, и все наши попытки убедить его выступить под своим настоящим именем, увы, успехом не увенчались.

О главном

- Н., кем и когда именно было организовано ваше движение против гиюра?

 - Я хотел бы уточнить: мы боремся не с гиюром как таковым. Гиюр — это понятие из Торы и оно священно. С чем мы боремся — так это с кампанией по массовому огиюриванию нееврейского населения Израиля, инициированной главой правительства и не имеющей ничего общего с подлинным гиюром.

- Почему не имеющей?

— Истинными герами становились единицы за всю историю еврейского народа. Это сверхъестественное веление исключительной души. При изучении биографий выдающихся геров, возникает твердое убеждение, что решение стать евреями было иррациональным и внешне даже вредным для геров. Так, граф Потоцкий теряет все, решившись на гиюр. Апогеем лишений и бедствий этого человека становится насильственная смерть за принадлежность к еврейскому народу. Нынешний же так называемый гиюр вообще не ставит целью сделать из людей, приходящих на всякие курсы, соблюдающих заповеди евреев. Его цель — превратить неевреев-граждан страны в таких же, как все, «полноценных израильтян». Он рассматривается как еще один этап жизни: «багрут-армия-гиюр-учеба-работа». Религия же используется во всем этом как инструмент — постольку, поскольку штампик раввината обеспечивает последующую ассимиляцию неевреев посредством смешанных браков, регистрируемых тем же раввинатом.

- Читая статьи на вашем сайте, люди начинают думать, что принимать иудаизм чуть ли не калачом заманивают. Между тем, представители «бейт-динов» утверждают, что современные гиюры осуществляются строго в соответствии с Галахой, и людей не просто не уговаривают пройти гиюр, а совсем наоборот?

— Отговоры на «бейт-динах» потеряли всякий смысл. Во-первых, люди, приходящие на «бейт-дин», заранее знают, что их будут отговаривать, и изначально воспринимают это абсолютно несерьезно — мол, бедные раввины, такая уж у них должностью… Во-вторых, процедура отговора длится всего лишь несколько минут, а предварительные уговоры и агитация за «гиюр» — целый год в «ульпане», а по большому счету, начинается с момента приезда нееврея в Израиль.

В связи с этим я хочу особенно выделить ответственность преподавателей «ульпаней-гиюр» — именно они, а не раввины в «бейт-дине», являются проводниками потенциальных геров в мир иудаизма, и они должны, видя, что человек не готов стать евреем или делает это, руководствуясь иными соображениями, нежели принятие еврейской веры, приложить все усилия, чтобы отговорить его от такого шага.

Что же происходит в реальности? Расскажу вам историю — есть у меня приятель, он работает преподавателем иудаизма в армейском ульпане (армейские ульпаны — это вообще отдельная печальная история). Работая с солдатами-неевреями, готовящимися к «гиюру», он почувствовал, что многие из них настроены несерьезно и абсолютно не готовы к исполнению заповедей Торы, а его работа является чистейшей профанацией. С этим он пошел к вышестоящим раввинам. В ответ на его разумные претензии, ему было сказано, что серьезно настроены солдаты или несерьезно — вообще не его дело. «Гиюр» делает не он. Вся ответственность, заявили они, лежит на раввинах. В действительности же, именно «ульпан-гиюр», руководимый государственными структурами, превращает в фарс процедуру гиюра, и минутное общение претендента с раввинатским судом уже не в состоянии вернуть далеко зашедший процесс в русло еврейского закона.

- Вы, если я вас правильно поняла, считаете, что гиюры, проводимые сегодня в «ульпаней-гиюр» — «некошерные», несерьезные, словом — профанация, а геры, прошедшие собеседование в «бейт-дине», после оного повсеместно не соблюдают заповеди, что говорит о том, что в большинстве случаев они изначально не имели таких намерений. На каком основании вы пришли к такому выводу? Вы проводили какие-либо исследования? Или же вы априори считаете, что из «ульпан-гиюра» не может выйти «гер цедек»?

— Мы должны разделять глобальный подход и частные случаи. Агитация канцелярии премьер-министра — гнусная профанация и подлог. А в частных случаях я не отрицаю возможности, что из «ульпан-гиюра» выйдут «герей-цедек», однако, их по определению не может быть много, так как сама система — порочна. Я приведу еще один наглядный пример. Моя близкая родственница, еврейка, училась в религиозной школе, в которой половина девушек были нееврейками, но готовились ими стать. Она мне рассказала, что лишь одна или две из ее одноклассниц построили религиозные семьи после окончания школы, остальные, вообще не интересовались еврейством, даже находясь в школе. Но самое интересное даже не в этом — мне довелось стать свидетелем работы комиссии, действовавшей в этой школе. Члены комиссии говорили раввинам, преподающим там, буквально следующее: «Почему в вашей школе упали показатели прохождения гиюра?! Ведь это вам, раввинам, не нравится, что в нашей стране живут гои! Так вы сами и виноваты в этом — если бы не ваша лень, гоев среди нас было бы намного меньше!» Мерзкий подход к делу, разве нет?

О наболевшем…

- В Израиль прибыло огромное множество смешанных семей, где мужья — евреи, а жены — нет. Дети в таких браках, не будучи евреями по Галахе, являются «зера Исраэль». Не находите ли вы, что гиюр для таких детей более естественен, чем для тех, у которых вообще нет никакой кровной связи с еврейским народом?

— Когда ко мне обращаются люди с настойчивым желанием пройти гиюр, то неважно — отец ли у него еврей, дедушка ли, или у него вообще нет ни одного еврейского предка – совет все получат одинаковый: не попадитесь в жернова гиюрной махины, повремените с ним хотя бы до тех пор, пока количество гиюров в стране не войдет в нормальные рамки…

- Это как? Какое количество гиюров вы сочли бы «нормальным»?

— Количество, которое было до того, как государство начало проводить активную рекламную гиюр-кампанию. Повторюсь — совет для всех этих людей будет одинаков. Другое дело, что человека, который по национальности русский, несколько легче отговорить от гиюра, так как я могу апеллировать к его национальному чувству. С ребенком, родившемся в смешанной семье, говорить о национальной гордости не имеет смысла, ибо его национальность в его же глазах не определена «автоматически» — она должна стать результатом разумного выбора…

- И все-таки, повторюсь, как мне кажется, человек, отец которого — еврей, изначально как бы имеет больше прав…

— На этот счет Тора говорит следующее (я понимаю, что для многих из вас больно и неприятно будет прочесть это, но Тора есть Тора): еврейский отец не является родственником для сына, рожденного от матери-нееврейки, и точно так же нееврейский отец — не родственник для ребенка, рожденного еврейкой. Тора недвусмысленно и категорически запрещает смешанные браки, и тот, кто идет на такой шаг, должен иметь в виду, что он сознательно отрезает генеалогическую ветвь от своего народа вообще, и своих детей, от себя в частности.

- Еще один срез проблемы: Тора запрещает принимать иудаизм с целью жениться на еврейке или выйти замуж за еврея. Однако, как мне кажется, любовь ко Всевышнему и желание выйти замуж за любимого человека, который является евреем, и создать еврейскую семью — это отнюдь не взаимоисключающие вещи.

— Вопрос в том, что первично, а что вторично. Понять это бывает достаточно сложно, ибо такой потенциальный гер будет, конечно, уверять, что именно желание жить по-еврейски подвигло его на этот шаг. Так что же делать? Я расскажу вам об одном выдающемся раввине — раве Файнштейне, который, как мне кажется, нашел выход из положения. Когда к нему приходят двое влюбленных молодых людей, один из которых — нееврей, желающий принять иудаизм, и уверяющий, что его намерения — искренние, и не завязаны на матримониальных планах, он говорит ему: «Ты можешь пройти гиюр. Можешь. Но вы должны расстаться. И никогда уже не сможете быть вместе». Конечно, так в Торе не сказано. Зато это очень четко показывает, что является главным движущим мотивом для человека. Кстати, история знает немало случаев, когда пара расставалась из-за гиюра одного из них, а потом, через какое-то время, они чудесным образом сходились уже как евреи и делали хупу и жили счастливо. Однако спланировать такой поворот судьбы, естественно, невозможно.

- Говоря о человеке, проходящем гиюр, вы называете его иноверцем, предавшим свою веру. Мне же почему-то кажется, что люди, проходящие гиюр, в большинстве своем, не принадлежали к какой-либо конфессии до того как… Ну, разве что, формально были покрещены в детстве, но на деле их «христианство» сводилось к поеданию крашеных яиц и куличей на Пасху. Значит, речь не идет о предательстве веры.

— Люди, заявляющие о своем желании пройти гиюр, имеют разные «бэкграунды». Кто-то был христианином, кто-то буддистом, кого-то вообще вопросы веры не интересовали… На сайте мы обращались в основном к православным иммигрантам. Отсюда и «предатель»… Если же речь идет об атеисте, то, разумеется, «предателем родной веры» его называть, нельзя. Хотя и для такого претендента «гиюр» — нежелательный выход.

- Итак, говоря о процедуре гиюра в Израиле, вы откровенно намекаете на то, что мотивы подавляющего большинства потенциальных геров — корыстны. Не в том смысле, конечно, что гиюр их каким-то образом озолотит, а корыстны в том смысле, что они никак не связаны с любовью к Единому Б-гу, а говорят скорее о желании этих людей решить свои жизненные проблемы, прежде всего, матримониальные. Правильно? Как, в таком случае, вы объясните тот факт, что интерес к иудаизму и принятию гиюра перманентно возрастает не только в Израиле, но и на Западе? Понятное дело, что для американцев и англичан, никаких социальных, экономических и прочих выгод, принадлежность к евреям не принесет, скорее, даже наоборот?

— Я не имею никаких данных по гиюрам в западных странах. Поэтому никак не могу прокомментировать данную ситуацию. Но у меня есть очень интересная информация по Москве. Единственный московский «бейт-дин», который занимается гиюрами в российской столице,— хабадский. Один из членов суда, непосредственно ответственный за гиюры,— мой близкий друг. Он мне рассказал, что ежегодно им подают около 1000 заявок на прохождение гиюра. Из этой тысячи гиюр проходят не более двадцати человек! Вот какие цифры получаются, когда люди работают честно и на них не давят государственные структуры. У нас же, полагаю, все с точностью до наоборот — из тысячи человек только двадцать гиюр не проходят.

Антигиюрная кампания: что, где, когда…

- Сколько времени длится ваша кампания против «гиюра»?

— Боремся мы с этим уже давно — но если раньше наша деятельность не выходила за рамки личных контактов и участия в интернет-форумах, то около полугода назад мы решили несколько изменить стратегию — создали свой сайт, где изложили свои принципы и занимаемся распространением «антигиюрных» стикеров.

- Члены движения представляют определенное течение в иудаизме?

— Совершенно нет. Есть среди нас и харедим, и «кипот сругот», русскоговорящие и сабры.

- О каком количестве людей идет речь?

— Ядро центра — три человека, активных членов — около десяти, сочувствующих — огромное множество…

- На сайте написано, что отцы-основатели центра — раввины. Значит ли это, что вы получили «смиху» и работаете при синагогах как главы общин или, как это иногда бывает в наших палестинах, просто люди, которые называют себя раввинами?

— Некоторые активисты получили «асмаху», что касается того, являемся ли мы главами общин… В Израиле это несколько проблематично, ибо раввинов в стране намного больше чем должностей. У меня лично своей общины нет — я преподаю в ешиве. Но некоторые раввины, которые с нами сотрудничают,— да, работают при синагогах.

- Как насчет методов борьбы?

— Мы — не революционеры. Наша цель — вернуть состояние «гиюра» в нормальные рамки. Все, что мы делаем и будем делать — заниматься разъяснительной деятельностью и консультациями кандидатов в геры, также планируем найти как можно больше союзников с «другой стороны» — священнослужителей, руководителей молодежных движений из России. Помимо этого, «Центр» открыт для дискуссий — в СМИ или на личном уровне.

- Ваш центр занимается исключительно антигиюрной кампанией или у вас есть другие, более широкие цели и планы?

— Исключительно антигиюрной кампанией. Хочу подчеркнуть, что наше движение временное — и исчезнет как только «гиюрный бум» сойдет на нет. Мы не используем наше неприятие огиюривания для того, чтобы заработать стартовый политический капитал, если вы это имеете в виду.

- Удалось ли вам отговорить хоть одного человека пройти гиюр?

— Да, мне удалось через личные контакты убедить некоторое количество людей (конечно, не столько, сколько бы мне хотелось) заморозить процесс гиюра. Я убедил их подождать пока утихнет “бум”, и потом заново взвесить это решение. Надеюсь, тогда оно будет более продуманным. Значительная часть моих собеседников потеряла интерес к «гиюру» вообще.

- Получаете ли вы отклики на материалы вашего сайта?

— К нам обращаются многие, но к сожалению, не те, на кого все это было рассчитано, то есть, не потенциальные геры. В основном, звонят люди, которых интересует, кто мы такие и почему это вдруг у нас на главной странице сайта красуется российский флаг на котором написано «Гиюр — плевок в лицо матери». Одни подозревают, что мы — чуть ли не агенты российских спецслужб, другие считают, что это — дело рук российских священников… Звонят также единомышленники, интересуются пересылкой материалов.

- Кстати, а почему это вдруг у вас на сайте висит российский флаг, на котором написано «Гиюр — плевок в лицо матери», (а также имеют место высказывания типа «гиюр — это самооскопление», «гиюр — это чудовище» и т. д.)? Разве вы сами не считаете, что это — явная провокация?

— Конечно, считаем. Более того — такой стиль был выбран преднамеренно, это своего рода пиар-трюк, чтобы встряхнуть людей и заставить их думать.

- Сработало? Флаг-то?

— Еще как! Мы сделали точно такой же стикер — люди заказывают его партиями по 40–50 штук — очень надеюсь, это принесет плоды в будущем, по мере того, как кампания начнет набирать обороты.

- А негативные реакции, угрозы в ваш адрес — поступали?

— Угроз не было. Случается, правда, что люди огрызаются на наклейки — в основном из-за непонимания, чьих рук это дело.

- В вашей единственной акции, точнее, вахте протеста против «гиюров», недавно прошедшей возле министерства главы правительства приняли участие, если я не ошибаюсь, человек пять-шесть. Почему так мало? Если ваше дело, как вы считаете — правое, то почему вас никто не пришел поддержать?

— Все, что произошло,— произошло очень спонтанно. Мы не планировали никаких акций. Просто представитель ивритской прессы, которому мы давали интервью, сказал: «Нужна ваша групповая фотография». Желательно, там где вы «в действии». Собрались активисты, сфотографировались. И уже потом, в интернет-статьях, это было названо «акцией».

- Свою кампанию вы думаете проводить только среди русскоязычных жителей страны или планируется и работа с сабрами?

— Дело в том, что среди светских израильтян проводить такую кампанию тяжело и малоэффективно, ибо они настолько слабо разбираются в национальных и религиозных вопросах, что разъяснять что к чему им придется чуть ли не «по буквам» — как в ликбезе, и то я не уверен, что мы к чему-то придем. Поэтому эта деятельность оставлена «на потом», а пока мы сосредоточимся на работе с «русским» сектором, где люди лучше подкованы в данном вопросе, а кроме того, сильнее почувствуют остроту проблемы, ибо массовое огиюривание касается только неевреев из СНГ.

- На сайте указано, что главной целью вашего “Центра" является сохранение национального сознания этнических групп, населяющих Израиль. Почему вам, раввинам, есть дело до самосознания других нацменьшинств, включая, как я понимаю, и арабское?

— Как раз арабское самосознание не нуждается в заботе с нашей стороны — дай Б-г, чтобы все нацменьшинства, населяющие Израиль, относились к своему происхождению с такой гордостью, как арабы.

Теперь по существу: мы живем в многонациональном государстве. Хотелось бы это кому-то или не хотелось, но это УЖЕ факт. Попытка закрыть на это глаза, как это делает наше государство, приведет к самым печальным последствиям. Людям втолковывается, что «не-евреев» здесь нет, что все так или иначе свои, еврейские. Любое упоминание о том, что русские люди, приехавшие по ЗоВу (Закон о возвращении), ходят в церковь, хотят создать свою общину, раздражает коренное население — как же, все ж евреи! К русскимя имею в виду русских без кавычек, здесь относятся не просто плохо — к ним относятся как к несуществующим вообще! А что это, если не насилие над психикой? В итоге это бьет рикошетом — непризнанные русские — в основном, молодежь, становятся агрессивными маргиналами. Подведем итоги: намеренное стирание границ между нациями чревато самыми печальными последствиями. Чтобы этого не произошло, мы должны выработать четкую политику в отношение нацменьшинств. Во-первых, недвусмысленно признать их существование, во-вторых дать им де-факто все возможности чувствовать себя полноценными гражданами страны, при сохранении национальной идентичности. Помочь в этом нам может многовековой опыт западных стран — но, к сожалению, мы подражаем Западу совсем не в том, в чем следовало бы.

- Вы очень лестно отзываетесь об основателе «Русской общины» Герасимове и считаете его своим союзником. Вам не кажется, что все, что происходит в Израиле, в том числе и вопрос с гиюрами — исключительно внутреннее дело евреев?

— Вопрос нееврейского меньшинства в Израиле — вопрос пограничный. То, над чем мы работаем,— негативно: отговариваем людей от огиюривания. Герасимов работает позитивно — предлагает им поддержку культурно-национальной идентичности в рамках деятельности «Общины». Он — участник международных организаций, человек, получивший официальное признание и просто приятный собеседник, хотя говорить, собственно говоря, нам долго и не понадобилось — мы понимали друг друга с полуслова.

Так, нам сразу же стало ясно, что по «ги-юрному» вопросу мы абсолютно единодушны и, думаю, наш союз просто необходим — ведь мы должны дать легитимацию заявлениям друг друга. Не могут же они от своего имени заявить — "по еврейскому закону то-то и то-то невозможно, ибо они не являются евреями и знатоками Торы, и мы, в свою очередь, не можем говорить от имени русских.

- Собираетесь ли вы предпринимать какие-либо действия по отношению к людям, которые уже прошли гиюр в действующей системе — публичное осуждение, к примеру, или бойкотирование?..

— Еще раз: наша задача — отговаривать людей ДО того, как… Если человек УЖЕ прошел «гиюр», то и говорить тут не о чем. Бороться с уже состоявшимися «герами» мы не собираемся.

- Мне доводилось слышать, что «кипот сругот» и ультраортодоксы несколько по-разному трактуют законы «эрув тавшили» — разрешение на перенесение огня и приготовление еды в праздники. Если религиозные сионисты используют различные технические новшества при исполнении этой заповеди, то ультраортодоксы этого избегают. То есть, несмотря на то, что все эти люди — религиозные евреи, разница в строгости соблюдения, как ни крути, имеет место. Гер, в вашем понимании, после прохождения гиюра должен стать именно «хареди»?

— К геру не предъявляются какие-либо особые требования, какие бы не предъявлялись к обычному еврею, хотя некоторые источники (рабби Авраам-гер, «Тосафот») указывают, что соблюдение геров де-факто обычно более безупречно. Мое личное мнение таково — если возникают какие-то вопросы в плане «можно-нельзя», нужно идти к своему раввину. Как он скажет — так и сделать.

Исторический экскурс

- В своих статьях, вы неоднократно подчеркиваете, что массового гиюра по определению быть не может. Но ведь история уже знала такие примеры — хазары, караимы…

— Все эти примеры «из другой оперы». Караимы — это вообще еврейская секта, идеологический потомок «саддукеев». Для брака с сефардом (кой), караиму (ке) вообще не требуется гиюр, для брака с ашкеназом (кой), караимам следует пройти гиюр, но это больше политическое решение. Что касается хазар — насколько нам известно, гиюр там приняла только правящая верхушка — царь и его ближайшее окружение — во всяком случае, массовой пропаганды среди народа не было. Единственный массовый гиюр в истории произошел с эдомитянами — их евреи учили жить по-еврейски действительно в массовом порядке, но произошло это под большим давлением властей, и евреи никогда не относились к самаритянам как к своим.

- Ну, а потомки «эрзв рав» — людей, примкнувших к евреям после выхода из Египта… Они ведь тоже изначально не были евреями, но приняли иудаизм и растворились в еврейском народе, и их потомки уже ничем не отличались от остальных евреев?

— В иудаизме есть несколько версий по поводу того, что случилось с «эрев рав». Одна версия действительно предполагает, что потомки этих людей растворились в еврейском народе, другая же говорит о том, что с течением времени Всевышний вывел их из еврейского народа.

Будущее гиюра в Израиле

- Ваши прогнозы — какова будет политика по отношению к гиюрам в будущем?

— Уже сейчас просматриваются положительные тенденции. Если раньше один раввинат по умолчанию считал кошерным то, что делал другой — как, например, «гиюр», то сейчас эта система начинает меняться. Так, недавно в Иерусалиме прошел всеизраильский съезд раввинов (израильская пресса, кстати, усердно старалась не замечать этого события), и голос протеста против огиюривания звучал на нем очень сильно. Рав Шейнин из Ашдода (город, где процент русскоговорящего населения необычайно высок) принес и показал нам 40 папок — это были просьбы о заключении брака, в которых он отказал. В каждом из этих дел один из желающих пойти под хупу был «гером». Именно в «качестве» его гиюра рав и усомнился, а потому и отказал в хупе. Таким образом, он на личном примере показал остальным раввинам, что их полное право — отказать в регистрации брака в том случае, когда одна из сторон прошла фиктивный «гиюр». Многие раввины приняли решение последовать примеру отказа в регистрации браков. Когда такие отказы станут распространенной практикой — волна кандидатов в евреи резко спадет.

- Интересно, а как рав Шейнин проверял качество гиюра и вообще какие рекомендации по этому поводу были выработаны на съезде?

— На съезде не давали конкретных рекомендаций. Но, думаю, на практике с этим не возникает затруднений — у каждого раввина есть образ «гер цедек», с которым он сопоставляет пришедшего к нему человека.

- Мне кажется, это довольно сложно — вот так, с первого взгляда все понять и во всем разобраться…

— Вы просто не представляете сколько было случаев, когда девушка, размахивая справкой о пройденном гиюре, приходила в раббанут, нескромно одетая, и заявляла, когда люди спрашивали — как же так? «Ну и что с этого? У меня ведь справка есть!» Совершенно совесть потеряли. Так что, во многих случаях и разбираться ни в чем не надо — результаты огиюривания — налицо.

- Спасибо за беседу.

Вела интервью Татьяна ВОЛОВЕЛЬСКАЯ


Пинхас Полонский: «Антигиюрщики — либо идиоты, либо провокаторы…»

Скажем сразу, что беседа с почтенным раввином Н. оставила противоречивое впечатление. Какие-то его аргументы казались убедительными, да и каждый из нас может наверняка найти среди своих друзей и знакомых тех, кто прошел гиюр только ради того, чтобы выйти замуж, приобрести израильское гражданство, а затем и тем или иным образом помочь перебраться сюда своим родственникам. И все же насколько Н. и его соратники и в самом деле правы? Что может принести Израилю начатая ими борьба? Кому она, в конце концов, на руку? И что думают по этому поводу те раввины, которые помогают репатриантам-неевреям проходить гиюр? С этими вопросами мы решили обратиться к Пинхасу Полонскому — руководителю культурно-религиозного центра «Маханаим», при котором уже почти два десятилетия действует ортодоксальный ульпан-гиюр. Ниже мы приводим его личную реакцию на интервью с раввином Н.— слово в слово.

— Прежде всего, мне хочется отметить, что те, кто поднял знамя борьбы с гиюрами, отнюдь не случайно скрывают свои имена. Психологически — это люди такого же экстремистского склада, как «Нетурей Карта», которые устраивают демонстрации против Израиля во всех странах мира и едут в Иран, чтобы выразить свою солидарность с президентом этой страны. «Нетурей Карта» исходят из того, что «такого государства у евреев никогда раньше не было, значит, и не должно быть». Их несогласие с государством перерастает в ненависть, враждебность, провокации, в поддержку арабских убийц. Все это — печальное следствие идеологического фанатизма, не имеющего ничего общего с иудаизмом.

Точно такая же логика у «антигиюрщиков» — раз «массового гиюра никогда раньше не было, а значит, и не должно быть» приводит их к полной шизофрении, к сотрудничеству с «православными молодежными движениями».

Они, кстати, не называют их по имени, но это могут оказаться и русские нацисты — печальные примеры подобного сотрудничества мы уже видели…

Конечно, сегодня гиюр в Израиле не всегда идеален, и далеко не все прошедшие гиюр соблюдают все заповеди (хотя частично соблюдает большинство прошедших гиюр). Но «антигиюрщиков» это приводит не просто к несогласию (что имело бы смысл обсуждать), а к провокациям самого омерзительного пошиба, направленным против гиюра в целом.

Гадливый лозунг «Гиюр — плевок в лицо матери» — это настоящий плевок в лицо тех многих тысяч геров и членов их семей, которые действительно искренни в своём еврействе. Я сам лично знаком, наверное, не менее чем с сотней искренних и честных геров, а реально их, конечно, много тысяч.

«Антигиюрщики» походя оскорбили всех этих людей, и даже не подумали извиниться — хотя бы перед Йом-Кипуром. Я думаю, что это свидетельствует о том, что сами «антигиюрщики» (как и «Нетурей Карта») являются не очень-то религиозными и верующими людьми. Фанатичными — да, но совсем не религиозными, ибо о главной заповеди Торы «Возлюби ближнего, как самого себя», они, видимо, вообще не задумываются.

Думаю, что по степени мерзости, этот их поступок с лозунгом на фоне российского флага — сильно мерзее, чем поступок упомянутой в статье девушки, которая «пришла в раввинат в светской одежде», и о которой скрывающий свое имя «раввин Н.» говорит, что она «совсем потеряла совесть». Сам-то он, создавший лозунги «Гиюр — плевок в лицо матери», «Гиюр — самооскопление» и т. д.,— совести, наверное, вообще никогда не имел.

Что касается чисто религиозного аспекта проблемы, то хочу отметить, что все гиюры в Израиле проводятся в соответствии с Галахой, и, хотя пройти гиюр в Израиле сегодня, конечно, легче по сравнению с тем, что было нормой в 18-м или 16-м веке,— но при этом это вовсе не какое-то особое облегчение.

В 1930-70-х годах нормы были теми же самыми, а количество гиюров увеличилось сегодня только из-за размеров алии.

Вообще надо отметить, что главное требование «раввина Н.», считающего, что «количество гиюров должно войти в норму» — не имеет никакого обоснования в Галахе и выдает отнюдь не религиозные мотивы его действий. С точки зрения же Галахи совершенно правильно, что эти гиюры проводятся.

Что же касается обязанности «отговаривать» и т. д. то дело в том, что Галаха довольно сильно различает две разные ситуации — «лехатхила» и «бедиавад», т. е. «изначально желаемое» и «постфактум возможное». А все ситуации с гиюром у нас — «бедиавад», т. е. мы не устанавливаем идеал, а выбираем наиболее подходящий путь в той сложной ситуации, в которой постфактум находится сегодня еврейский народ.

В частности, по Галахе если приходит делать гиюр сын или дочь еврея -
их не отговаривают (и то, что «раввин Н.» утверждает, что «отношение к сыну еврея такое же, как к нееврею» свидетельствует лишь о том, что он просто не знает, по меньшей мере, этой части Галахи). В 19-м веке это отношение было распространено также и на нееврейского супруга еврея: его не отговаривают, а наоборот, помогают сделать гиюр.

Не хотелось бы здесь углубляться в чисто религиозные тонкости проблемы, но суть в следующем: все идеи гиюра, и, в частности, «отговаривание» потенциального гера, базируются на Книге Рут в Танахе. Я, кстати, очень советую всем, кто думает о гиюре, в первую очередь прочитать эту замечательную книгу.

Так вот, из «Книги Рут» мы явно видим, что все "отговаривание'' — когда Наоми после смерти сыновей предлагает своим, теперь уже бывшим, невесткам Рут и Орле, «остаться моавитянками» — базируется только на том, что их семейная связь с еврейством разорвана и не может быть легко восстановлена. Иными словами, того, кто связан с еврейством семейными узами, от гиюра не отговаривают.

Теперь — о сомнительных «достижениях» антигиюрной группы. Здесь надо отметить, что их конкретная деятельность абсолютно безответственна прежде всего с точки зрения будущего еврейского народа. Ведь те люди, о которых мы говорим — неевреи, прибывшие в Израиль в рамках Закона о возвращении, в отличие от арабов, живут в Израиле внутри еврейского населения, и женятся/выходят замуж тоже внутри него, и для многих нерелигиозных евреев эти люди — евреи.

Допустим, «антигиюрщики» кого-то из них отговорят от гиюра — все равно он/она с большой вероятностью женятся или выходят замуж за евреев. Неужели это с точки зрения и иудаизма, и национальных интересов нашего народа, будет лучше, чем если бы они сделали неидеальный гиюр, и тогда брак был бы все же еврейским?

Нет, господа, это будет гораздо хуже. Потому что от такого брака возникнет смешанная семья, с еще меньшей еврейской самоидентификацией. Таким образом, именно деятельность этих самозваных «защитников иудаизма» ведет к тому, чтобы уничтожить основы еврейства в Израиле.

Возьмем, к примеру, того же раввина из Ашдода, который отказал сорока парам в оформлении хупы, чем наш «ангигиюрщик» восхищается. Чего он, собственно говоря, добился? Разве эти сорок пар не поженились? Нет, конечно, они поженились на Кипре, но теперь они, как избиратели, глубоко возненавидят религиозный истеблишмент и приложат все силы к тому, чтобы лишить «раввина из Ашдода» его монополии на заключение брака, т. е. чтобы добиться легализации в Израиле гражданских браков. Тогда, конечно, этого безответственного и близорукого раввина никто больше не будет беспокоить сомнительными гиюрами, и вообще число гиюров упадёт, но зато несравненно возрастет число смешанных браков, и через небольшое время его государственная должность раввина может быть вообще отменена. Этого ли «антигиюрщики» добиваются?

Иногда я даже думаю, не является ли данная «антигиюрная группа», скрывающая свои имена, просто марионетками в руках крайне антирелигиозных израильских ультралевых движений — уж очень они играют им на руку…

В заключение хочу отметить, что «антигиюрщики» подрывают еврейский характер государства еще в одном вопросе. До сих пор разные конфессиональные группы в Израиле (евреи, друзы, христиане, мусульмане) жили более или менее отдельно, и, что очень важно, имели свои отдельные школьные системы. Антигиюрщики же добиваются признания существования новых религиозно-этнических групп внутри еврейского общества, и их дети — и с этим ничего невозможно поделать — будут учиться в общих школах. Таким образом, если, не дай Бог, такое признание произойдет, то левые силы в Израиле очень быстро добьются изменения характера школ с «еврейского» на «общечеловеческий», ввиду учебы в них «этнических русских».

Это может выразиться в страшных вещах — например в том, что в школах начнут праздновать не только еврейские, но и национальные русские (то есть православные) праздники для установления «дружбы между народами». Неужели они в самом деле добиваются именно этого?!..

Так что я даже не знаю, кто они эти «борцы с гиюром» — просто идиоты или грязные провокаторы. Но зато я точно знаю одно: в интересах сохранения хоть какого-то еврейского характера г осударава — не только признание существующих гиюров, но и. наоборот, способствование как можно более массовому гиюру всех тех граждан Израиля, кто идентифицирует себя с еврейским народом, и хочет соблюдать традицию хоть в какой-то степени.

“Русский израильтянин” № 40
12–18 октября 2006

Не желай другому ничего такого, чего не желаешь себе.

Раввины, попы, ксендзы, муллы… Большинство из них служат Богу и кормятся от своей паствы. Но есть среди них  и те, кто обслуживает власть и получает за это зарплату.

Пинхас Полонский спешит излить свою злость на раввина Н. Он даже не удосужился обратить внимание на то, что слово гиюр, его оппонентами используется в кавычках «Гиюр», и выступают раввины не против гиюра, как такового, а против «государственного гиюра», который ничего кроме позора Израилю и его миссионерам не принесёт. Полонский называет религиозных людей, выступающих против политики ассимиляции славян — граждан Израиля, фанатиками. Но обратите внимание на речь раввина Н. и на речь Полонского.  Сравните выдержанное интеллигентное интервью раввина Н. с оскорбительными комментариями Пинхаса Полонского. Кто их них двоих фанатик?

Раввин Н. и его соратники не только «любят своего ближнего», но и стараются оградить еврейский народ от многочисленных неофитов, прошедших государственный гиюр и считающих себя по-прежнему русскими, украинцами, белорусами. Я могу привести много примеров, когда люди прошедшие гиюр по-прежнему посещают Православную церковь и очень обижаются, когда их называют герами-иудеями.

Пинхас Полонский не приводит взвешенных аргументов в защиту государственной политики огиюривания  граждан Израиля русской национальности. Вместо этого он оскорбляет и пытается унизить своего оппонента, берёт на себя роль следователя Шабака, опускается до грязных домыслов. Как же, ведь не какие-то там антисемиты, а раввины перешли дорожку его хорошо отлаженному бизнесу по оболваниванию гоев! Чем больше учеников – тем больше денег. 26 миллионов шекелей выделило государство на огиюривание своих граждан-гоев, самое время закатать рукава «лучшим» представителям титульной нации… а тут какие-то раввины (не поддельные, как Шмулевич-Дёмин, а самые настоящие!), открыто выступают против массового огиюривания неевреев, которое всё больше напоминает поточную линию в мясоразделочном цехе.

Если кому то придёт в голову  усомниться в демократическом характере государства Израиль, то такого “диссидента” сразу занесут в чёрный список злейших врагов еврейского народа. Пожизненно. Но, какая же это демократия, когда на государственном уровне проводится политика ГЕНОЦИДА, направленная на сокращение русского национального меньшинства в Израиле, на обращение русских в иудаизм? Какая же это демократия, когда наиболее прогрессивно мыслящих раввинов, искренне любящих свою страну и свой народ, и выступающих против миссионерской политики государства, могут называть в прессе идиотами и грязными провокаторами?

Полонский пишет: — “мы выбираем наиболее подходящий путь в той сложной ситуации, в которой постфактум находится сегодня еврейский народ”. Гитлер тоже выбирал “наиболее подходящий путь в сложной ситуации”… Он считал, что надо принести в жертву евреев для решения проблем немецкого народа… Полонский считает, что сокращение поголовья неевреев в Израиле решит проблемы еврейского народа… Честное слово, людоедская логика и у одного и у другого.

Я хочу поблагодарить редакцию газеты «Русский израильтянин», которая дала возможность высказаться раввину Н. и г-ну Полонскому. Комментарии Пинхаса Полонского — это настоящая, открытая агитация против политики государственного гиюра! Господин Полонский показал нам истинное лицо грязной, государственной провокации (следуя его языку), направленной против граждан страны русской национальности. Комментарии Полонского следует распечатать, размножить и давать читать каждому, кто решил поступить в ульпан гиюра, для того чтобы стать “как все”. Абсолютно уверен, что у морально и душевно здорового человека, после ознакомления с комментариями Пинхаса Полонского исчезнет всякое желание стать “гармоничной и полноценной частью еврейского народа”. Поэтому мне хочется особо поблагодарить г-на Пинхаса Полонского за его откровенные и выдержанные в духе национальной и религиозной нетерпимости комментарии.

Завтра начинается официальный визит в Россию Премьер-министра Израиля господина Эхуда Ольмерта. Очень жаль, что с данным интервью раввина Н. и комментариями Пинхаса Полонского мы не успеем ознакомить Председателя Государственной Комиссии по работе с соотечественниками господина Лаврова до его встречи с Премьером Ольмертом. Но я обязательно перешлю этот материал  Министру иностранных дел РФ, пусть ознакомится с тем как в государстве Израиль, где “на четверть бывший наш народ” относятся к русским людям.

Для небольшого государства, раздираемого внешними проблемами и внутренними противоречиями и ищущего дружбы и поддержки у России, такое недружественное поведение по отношению к представителям коренных народов России, постоянно проживающих на его территории и имеющих израильское гражданство недопустимо и неосмотрительно.

Анатолий Герасимов
Член Правления Международного Совета
российских соотечественников

 
Центр по борьбе с "гиюром"
Joomla Templates by JoomlaShack Joomla Templates