Израиль, гиюр, самоубийство… |
|
|
20.08.2008 г. |
Ранним утром 7 августа в Ариэле, в квартире на улице Декель 41, была обнаружена 20-летняя Юлия Чмутина с простреленной головой. Нелегалка из Биробиджана, которая жила в Израиле с семи лет, не выдержала боев с МВД и застрелилась. Трагическая история 20-летней Юлии Чмутиной началась 13 лет назад, когда она приехала с мамой из Биробиджана в Израиль по туристической визе. Они остались нелегально жить у сестры матери, супруги еврея. Светлана работала на уборках «по-черному», Юлия училась в школе. Как рассказали порталу IzRus ее родственники, с первых дней в стране мать и дочь стали обращаться в МВД, чтобы получить какой-либо легальный статус, нанимали адвокатов. Но им не давали ответа.
По окончании учебы Чмутина пришла в местный филиал МВД, чтобы узнать на какой статус она может претендовать, и какие документы она должна подать, чтобы пойти в армию и учиться в вузе. Но в отделении министерства ее попытались задержать, чтобы успели приехать вызванные сотрудники иммиграционной полиции. Девушка выскочила в окно. С тех пор она жила «в подполье», так как к ее тете наведывались полицейские, разыскивая Юлию.
Социальная служба Маале-Эфраим попыталась помочь Юлии, порекомендовав принять «гиюр» в частной школе в Бней-Браке. Она жила в религиозной семье, глава которой курировал ее и помогал в процессе перехода в иудаизм. По его словам, Юлия действительно желала стать еврейкой, и очень старалась, но ее исключили, заявив, что она должна была пройти «гиюр» еще в детстве. Немаленькую сумму денег, заплаченную за учебу, ей не вернули.
В феврале 2007 года Юлия познакомилась с 22-летним Феликсом, репатриантом из бывшего СССР. Они хотели пожениться, но выехать за границу регистрировать брак Юлия не могла, так как ее не пустили бы обратно, как разыскиваемую нелегалку. Организация «Мишпаха хадаша» («Новая семья») обещала содействие, однако, не успела. В июне скончалась мать Юлии, Светлана. С трудом найдя место для ее захоронения в мошаве возле Нетании, Юлия впала в депрессию. 7 августа рано утром она достала пистолет своего жениха, работающего охранником, и застрелилась. О ее самоубийстве не сообщило ни одно СМИ.
Комментируя эту трагическую ситуацию, источник в одной из государственных структур, тесно связанных с работой МВД, заявил порталу IzRus, что свою роль могли сыграть две ключевые проблемы. «Во-первых, старанием печально известного Герцеля Геджа, бывшего главы отдела виз и регистраций в МВД, несколько лет назад была торпедирована инициатива тогдашнего министра внутренних дел Хаима Рамона, предлагавшего давать гражданство детям иностранных рабочих и нелегалов, которые провели в стране более 10 лет. Это был логичный вариант — если дети росли, учились и жили среди своих сверстников в стране, они бОльшие израильтяне, чем их родители».
Другая проблема состоит в том, что не всегда обращения иностранных рабочих и нелегалов, направленные в МВД, доходят до комиссий, занимающихся рассмотрением особых случаев. «Этот случай, по всей видимости, как раз и является особым. Если утверждения родственников о том, что Юлию, пытавшуюся узнать, как ей получить официальный статус, пытались задержать и сдать полиции, соответствуют действительности, то налицо попытка бюрократов «спихнуть» это дело, чтобы не заниматься им. Такое, к сожалению, происходит нередко. Чтобы решить проблему, необходимо создать «горячую линию» для обращений молодых нелегалов и иностранных рабочих, которые живут тут десятилетиями», отметил источник портала IzRus.
Официальной реакции на обращение портала IzRus в МВД не последовало. В телефонной беседе Сабин Хадад, пресс-секретарь этого ведомства отказалась комментировать ситуацию, предложив направить официальный запрос по электронной почте. Запрос был направлен 12-го августа, но ответа на него не последовало до сих пор.
Как сообщал портал IzRus, менее чем через неделю после смерти Юлии, комиссия Кнессета по внутренним делам обсуждала законопроект, согласно которому человек, задержанный в Израиле за нарушение визового режима и депортированный, не сможет въехать в страну в течение 10 лет. Кроме того, согласно законопроекту, предлагается ввести «период ож*дания» для вступающих в брак с израильтянами, во время которого нелегал, получающий в результате женитьбы легальный статус, должен будет жить вне страны. Комиссия отправила законопроект на доработку.
Галина Маламант
Первоисточник: сайт IzRus |
|