«У правды нет урочного часа. Ее время всякий раз наступает тогда и только тогда, когда она оказывается самой несвоевременной» /Альберт Швейцер/
Израильские министры и депутаты Кнессета, считающие гиюр инструментом современного сионизма и действенным механизмом решения демографических проблем среди еврейской части общества, вступили в открытую конфронтацию с наиболее честными и порядочными представителями еврейской религиозной общественности.
Министерство образования, культуры и спорта вместо выполнения своих прямых обязанностей, вместо прививания толерантности израильским школьникам озабочено огиюриваним славянских девочек и мальчиков в еврейских религиозных школах. Не решив вопроса с нормальным государственным образованием для нееврейских детей, с отменой изучения нееврейскими детьми ТАНАХа (религиозной еврейской традиции), Министерство образования стало проводить агрессивную ассимиляционную политику в отношении нееврейской части израильского общества. В своих циркулярах, рассылаемых руководителям еврейских религиозных школ, оно даёт рекомендации как побыстрее обратить русских девочек в иудейское вероисповедание. В частности в циркуляре Министерства, подписанном Хаимом Бар-Оном, рекомендуется руководству религиозных школ ограничить контакты девочек, готовящихся к обращению в иудаизм, со своими нееврейскими родителями и вообще ближайшим окружением, в особенности в течение нахождения дома на каникулах. Предлагается задействовать молодёжные религиозные движения на местах, религиозные семьи, готовые забирать к себе девочек по субботам, позаботиться о доставке кошерных продуктов в «некошерные» дома. Кроме этого, Хаим Бар-Он предлагает подключить школьных раввинов, религиозных девушек, проходящих альтернативную военную службу, которые поспособствуют «поощрению, поддержке и развитию мотивации к гиюру» у учениц во внеурочные часы.
Министерство просвещения, культуры и спорта взяло на себя функции ему не принадлежащие по определению. В упомянутом выше циркуляре Хаим Бар-Он пишет, что в Министерстве формируется выездной «специализированный раввинский суд для молодёжи», готовый оперативно выехать на место и провести обращение нееврейских девушек в иудаизм.
Министр абсорбции Зеев Бойм, недавно заявивший русскоязычному каналу израильского телевидения, что «так называемые этнические неевреи» могут стать полноценной частью израильского общества, только пройдя процедуру гиюра (обращения неевреев в иудаизм) очень озабочен тем, что многие израильские раввины не согласны с политикой постановки на конвейер процедуры обращения неевреев в иудаизм. Его возмущает тот факт, что независимые раввины отменяют решения так называемых «государственных раввинских судов» и признают многие случаи обращения в иудаизм недействительными по той причине, что новообращённые не соблюдают еврейских традиций. В последнее время действительно, всё чаще, раввины, ответственные за регистрацию браков, отказываются допускать к еврейскому бракосочетанию пары состоящие из еврея и неофитки («гийорет»).
Вмешательство государства в дела религии уже привело к тому, что в среде израильских раввинов накалились до предела отношения между разными группами раввинов: теми, кто поддерживает вмешательство государства в определение национальности своих граждан и теми, кто выступает за строгое соблюдение еврейских религиозных традиций.
Раввина Друкмана, лидера религиозного сионизма, возглавляющего Управление по переходу в иудаизм при Канцелярии Главы правительства, «негосударственные» израильские раввины называют «грешником, вводящим в дом Израиля чуждое племя неискренних неофитов».
Понимая, что раввины, придерживающиеся традиций, не поддержат израильское правительство с его новой утопической идеей «всеобщего плавильного котла для неевреев», Министр Зеев Бойм делает ставки на неких «прогрессивных раввинов», которые «понимают важность стоящей перед ними национальной задачи и потребности новых репатриантов» …
Интересно, откуда Министру Зееву Бойму знать о потребностях неевреев, если он с ними предпочитает не встречаться, как, впрочем, и его коллеги другие министры? Но это не мешает представителям канцелярии Премьер-министра вербовать среди целой армии безработных раввинов своих добровольных помощников, готовых работать бесплатно не покладая рук над огиюриванием десятков тысяч неевреев. Впрочем, бесплатно,— это сильно сказано. Каждый из этих раввинов рассчитывает на то, что после выполнения «государственного заказа» по обращению славян в иудаизм, государство позаботится о том, чтобы подыскать тёплое местечко прикормленным «прогрессивным раввинам».
Недавно местные СМИ отрапортовали израильской общественности, что подготовлено целых 40 раввинов, готовых хоть сегодня начать ассимилировать нееврейскую часть общества. Более осторожно подошёл к этому вопросу Высший Раввинский Суд во главе с главным раввином Израиля равом Шломо Амаром, сразу вычеркнувшим из списка воодушевлённых добровольцев половину «прогрессивных раввинов», как не имеющих права работать в качестве религиозных судей…
В каком месте зудит у израильских министров, откуда у них такое непреодолимое желание вмешиваться в определение гражданами государства своей национальной и религиозной принадлежности? Неужели так плохи дела в Израиле, что необходимо ставить вопрос о штамповке нового типа еврея со славянкой физиономией на конвейер?
Никогда политика израильского государства не отличалась логичностью, последовательностью и лояльным отношением к гражданам государства вне зависимости от цвета кожи и вероисповедания.
Голда Мэир для того чтобы хоть как-то поправить финансовое положение еврейского государства и пополнить казну продавала детей йеменских евреев-репатриантов. Родителям говорили, что дети у них отымаются по причине эпидемий… Спустя многие годы некоторые из этих бедных детей, воспитанные в семьях Северной Америки и Европы, находят своих настоящих родителей в Израиле.
Не успел закончиться скандал связанный с экспериментами над беспомощными стариками в одной израильской больнице, как на поверхность выплыл новый скандал — медицинские эксперименты над русскоязычными солдатами в израильской Армии.
Эксперименты над своими гражданами пора завершать, уважаемые господа министры и господа депутаты Кнессета. В ином случае это может обернуться для Израиля воистину беспрецедентным кризисом общества, в сравнении с которым вторая ливанская война покажется вам туристической прогулкой. Тем нееврейским гражданам государства, кто хочет стать частью еврейского народа надо предоставить такую возможность, исходя из древних еврейских традиций, проявляя уважение к истории своего народа и не подменяя религию близорукой сионистской идеологией. Тем же гражданам государства, которые желают сохранить свою нееврейскую идентичность (славяне, арабы, бедуины, друзы, армяне, цыгане, черкесы, греки) необходимо предоставить равные с евреями права на деле, а не только на бумаге. Неевреи – граждане Израиля имеют полное право на получение образования на родном языке, на финансирование государством их культурных, информационных, социальных и правозащитных программ, исходя из Декларации ООН о меньшинствах и Рамочной Конвенции ООН о ликвидации всех форм расовой дискриминации, которую государство Израиль ратифицировало много лет назад. Не надо писать новых законов, господа депутаты, достаточно контролировать исполнение государством уже взятых на себя перед мировым сообществом обязательств.
Русская национальная община Израиля и еврейская религиозная общественность предлагают правительству Израиля быть более толерантным и лояльным в отношении всех своих граждан во имя будущего страны, во имя межнационального мира и согласия между народами, населяющими Святую Землю и являющимися гражданами еврейского национального государства Израиль. |