Социальный вопрос PDF Печать E-mail

        Желание ассимилироваться и преуспеть в Израиле является одним из важнейших факторов, заставляющих молодых парней и девушек задуматься о прохождении «гиюра». Старшее поколение, как правило, «гиюром» не интересуется вообще. Возникают два вопроса: действительно ли удачная интеграция в израильское общество невозможна для иммигрантов-неевреев, и если так, то помогает ли «гиюр» в этом процессе?

        Чтобы ответить на эти вопросы, нужно разделить современное израильское общество на две большие группы: первая — это нерелигиозные, либерально настроенные, «прозападные» израильтяне; вторая – религиозные евреи европейского происхождения, религиозные или соблюдающие традиции выходцы из арабских стран, для которых еврейская вера представляет высокую, непреложную ценность.

        В дальнейшем изложении показано, что для ассимиляции в первой группе «гиюр» не нужен, а для ассимиляции во второй – «гиюр» не поможет.

        Молодой, нерелигиозный израильтянин представляет жалкую картину в плане еврейского национального самосознания. Для самых идейных сионизм затмил практически полностью многовековое прошлое. Газета «Едиот Ахронот» в честь 50-летия основания Израиля напечатала занимательный филологический обзор вышедших из употребленя ивритских слов. Одно из них – слово «гой». Молодое поколение зачастую путает понятия национальности и гражданства, считая себя лишь «израильтянами», и не понимает общности с евреями других стран. Исходя из этой точки зрения, представители других народов являются чужими лишь потому, что проживают в других странах. Приехав в Израиль, иммигранты какое-то время именуются по названию стран исхода, потом же становятся абсолютно своими (если яркое внешнее отличие не препятствует, как в случае с выходцами из Африки). Это мировозрение ясно подчёркивается, когда нееврейский иммигрант, отслуживший в армии, называется СМИ «бóльшим евреем», чем бней-бракский ешиботник, не могущий похвастаться военными заслугами. Это не только примат сионизма над национализмом, это уже невежество в национальном вопросе вообще. Таким образом, путь к сердцу либерального молодого израильтянина открыт. По факту проживания в одной стране, разговора на одном языке, работы по соседству достигается предостаточное «единение душ». В религиозных же вопросах наш незадачливый «цабар» разбирается слабо, и «гиюр» ему кажется пустой уловкой и фальсификацией, которой он и является на самом деле. Итак, для интеграции с представителями подавляющего большинства первой группы «гиюр» не нужен.

        Представитель второй группы – еврей, ориентированный на еврейскую традицию. Эта традиция сохранила уникальную национальную самобытность евреев в течение многих веков проживания среди других народов. Эта традиция обладает сложным и эффективным механизмом национального иммунитета, проверенным временем и бесконечными испытаниями. Эта традиция заложена глубоко в генах, намного глубже, чем жалкие попытки израильского правительства добраться до нее, даже заручась поддержкой группки казеных раввинов. Представитель второй группы с детсва слышал, что люди других национальностей могут быть добрыми соседями, надежными деловыми партнерами, но никогда не братьями и не сестрами. Нееврейская девушка не рассматривается как возможная невеста, и никакое «великое и сильное чувство» этого не исправит. Поточный «гиюр» невозможен. Настоящий «гиюр» всегда связан с уникальной, яркой и необычной судьбой особенной души, осознавшей «ошибочность» рождения неевреем. В глазах еврея, выросшего в лоне еврейской традиции, сам факт принятия «гиюра» тысячами уже обесценил каждый из этих случаев. Более пространно религиозный вопрос рассматривается ниже. Здесь же стоит отметить, что религиозный еврей знает, что, приведя на знакомство с родителями девушку другой национальности, он не вводит её в семью, а выводит из семьи себя. Прозелитка ли она или нет, но этот сын никогда уже не будет мил, как его братья, продолжающие путь предков. Зачастую несчастные мамы пытаются скрыть от родственников и знакомых происхождение новоиспеченной невестки, и это несмотря на штампик раввинского суда, красующийся на «удостоверении гиюра». Недалекий жених только поначалу пытается увещевать родителей, но при малейших неурядицах совместной жизни сам же и становится на их точку зрения. Итак, для слияния с представителями второй группы «гиюр» не помогает.

        Оставив семейные вопросы, стоит спросить, может быть, в других социальных областях существует дискриминация неевреев, от которой и призван избавить прозелитизм. В соответствии с израильским законодательством нет места подобной дискриминации. Израильские законотворцы во всеуслышание трубят о равенстве и неразделении по национальному, религиозному и половому признаку. Надо сказать, в этом они действительно преуспели. Другое дело – фактическое применение этих законов. Здесь не стоит углублятся в вопрос, существует ли на самом деле бытовая дискриминация нееврейских иммигрантов. Нужно лишь отметить, что реакцией гордого, «свободнорождённого» представителя дискриминируемой группы будет борьба с этой дискриминацией или нахождение более приемлемого места жительства. Путь же «гиюра» – собственное переоформление и запись в ряды дискриминирующих – безусловно является наиболее позорным и бесчестным выходом из положения. Нетрудно вспомнить действительную дискриминацию евреев в Российской империи, а потом в Советском Союзе. Тысячи крестились или записывались неевреями в советском паспорте. Какие чувства вызывали эти люди в глазах представителей титульной нации? Как относились к ним другие евреи? Судьба резко повернулась, и в последнее время многие из «устроившихся» там, рвут глотки, доказывая израильским чиновникам и раввинам, что являются на самом деле евреями. Умные люди учатся на чужих ошибках. Худшее наказание для приспособленца – собственная лживость и бесчестие.

 
Центр по борьбе с "гиюром"
Joomla Templates by JoomlaShack Joomla Templates