Отмена лжегиюров – решение Ашдодского раввинского суда Печать E-mail
05.09.2007 г.
Как выяснилось, решение раввинского суда в Ашдоде, которое получило широкий резонанс, было далеко не первым решением отменяющим лжегиюр.
Примечательно в этом решении то, что оно выступает против самой системы «Специальных судов по гиюру» и объявлет их судами неполномочными по Торе. По этому решению, даже тот, кто искренне намерен совершить гиюр, не может пройти гиюр в этих судах… Пояснение: Ашдодский суд не рассматривал просьбу женщины пройти гиюр. Эта женщина прошла гиюр много лет назад в суде по гиюрам, вышла замуж как еврейка, родила 3-их детей, и пришла разводиться в раввинский суд. И вот по прошествии многих лет раввинский суд объявляет, что ее гиюр не имеет никакой силы, она — нееврейка и дети ее — неевреи и развод ей не нужен…

Далее следует перевод, с небольшими сокращениями самого судебного постановления (приносим извинения за шероховатости перевода, обусловленные частично спецификой языка раввинских законодательных текстов):


Решение раввинского суда в Ашдоде от 4 адара 5767 (22.2.07)

Управление раввинских судов запишет истицу и ее 3-х детей в список не подлежащих вступлению в брак (меуквей нисуин). И это окончательно. …

Женщина сообщила суду, что «она не соблюдает субботу и не соблюдала законы о чистоте семейной жизни».

К нашему сожалению и к сожалению всего народа Израиля, к нашему стыду и к стыду всего народа Израиля, неудивительно, что те, кто принимал геров в этом деле, это все те же гиюрщики (мегаерим), под руководством Х. (так называется Хаим Друкман, стоящий во главе «Специальных судов по гиюру», в этом постановлении. Прим. переводчика) и нет никакой законной силы у их гиюров….
И в отношении преступников, оскверняющих святость Израиля сказано в Талмуде (трактат Таанит): "были сломаны скрижали, и Апостомус сжег Тору, и поставил истукана в Храме».
Ломают скрижали, сжигают Тору, тем, что поклоняющиеся идолам ставят истукана среди нас. И это в Храме Всевышнего. Сказано в Малахи 2:
«(1) И ныне – вам заповедь эта, священники…воздать славу имени Моему, …. (8) А вы уклонились с пути, ввели в заблуждение многих в Торе, разрушили завет … (9) И Я также сделал вас презренными и униженными пред всем народом, так как не соблюдаете вы путей Моих и лицеприятно относитесь к Торе. (10) Ведь отец один у всех нас, ведь Б-г один сотворил нас! Почему же изменяем мы – каждый брату своему, оскверняя завет отцов наших? (11) Изменил Йеуда, и гнусность творилась в Йисраэле и в Йерушалаиме, ибо осквернил Йеуда святость Г-сподню, которую он любил, и сочетался с дочерью Б-га чужого….Утомили
вы Г-спода словами вашими и говорите: „Чем утомили мы?“ Тем, что говорите: „Всякий делающий зло хорош в глазах Г-спода, и к ним благоволит Он“.»

Вот, пророк указывает на осквернение Завета, на предательство, на мерзость, которая происходит в Израиле и Иерусалиме, в том что свободно распускают вожжи, явно позволяют разврат, рядясь в тогу «следующих Торе» и собственноручно приводят к «сочетанию с дочерью Б-га чужого»…

И как писал пророк Малахи: «И ныне – вам заповедь эта», ответственность ликвидировать мерзость эту лежит на полномочных Раввинских судах в Израиле; и тот, кто позволил им гиюрить -  тот и запретит им с настоящего момента и далее гиюрить, и отвратим от себя эти тяжелые слова, написанные в Малахи.


И раз так, то статус женщины — как нееврейки и церемония развода по еврейскому закону (гет) не нужна, как проясняется в Еврейском законодательстве.

В респонсе Игрот Моше 1: 157 «Гер, который не принял на себя заповеди, считается ли гером? Ясно, что он не гер, даже не постфактум. И так указал  мой отец, гаон, учитель мой: „…потому что принятие заповедей –условие гиюра (меакев) … и если он сказал что принимает заповеди, а мы – свидетели, что не принимает на себя на самом деле – то он не гер (эйно клум)“. И гер, который пришел из-за женщины, является гером постфактум — т. е. когда из-за женщины действительно принял на себя заповеди … А вообще не понимаю я, как могут раввины ошибаться в этом. Ведь и по их мнению, какую пользу приносят они общности Израиля, когда принимают таких геров, ведь конечно же не угодно Всевышнему и народу Израиля чтоб перемешались такие геры в Израиле. И по закону он просто не гер.»

И процитирую из одного из решений, которое я дал в деле номер… «суд постановляет, что женщине запрещено выходить замуж (за еврея), потому что гиюр, который она прошла, -  не имеет силы, поскольку, как видно из протокола … она сама признается, что с того времени как прошла гиюр — не соблюдала субботу, и по ее словам она даже не имела представления о чистоте семейной жизни, и после того, как суд объяснил ей, она призналась, что не соблюдала законы семейной чистоты. Так что весь гиюр ее это просто обман, ее декларация о принятии гиюра была только на словах, когда она сказала о принятии заповедей, но ее же дела доказывают, что слова ее были обманом, и конечно же Раввинский суд, который ее отгиюрил и любой суд, не гиюрили бы её, если б знали что единственное её желание получить сертификат, который ничего не стоит. В особенности, когда суд, который ее отгиюрил писал: „просьбу пройти гиюр мы проверили тщательно, и после того, как уяснили мы искренность ее намерений“. Вся искренность ее желания была обмануть суд, и нет тут никакой искренности в прохождении гиюра. Пустословное принятие Торы и заповедей – это не заклинание, превращающее в еврея. И конечно же запрещено ей выйти замуж (за еврея)»

И там в п. 3 я писал «переслать это решения главным раввинам Израиля и приложить к ней копию Сертификата гиюра». Это – чтоб знали «как прекрасно» то, что называется «специальный раввинский суд», и каков он, этот преступник (овер). Слово, пишущееся «айин, вав, бет, реш»  – имеет два значения. Одно в огласовке мишны в Талмуде (трактат Макот 23:1) «преступающий (овер) одно преступление платиться жизнью». Второе значение – в смысле, сказанном в решении суда — и плод ее (убар) и дети ее не могут жениться (по закону Израиля).

И это дело тоже было под руководством раввина, чье имя начинается с буквы Х, так же, как в деле обсуждаемом в…

И писал комментатор Торы, Бааль ха-Турим в Бемидбар 23:21 "не вижу греха в Яакове – нет букв хет и тет (составляющих слово хет — грех) в именах колен. И смысл этого, как писал Раши в Бемидбар 26:5 «семейство Ханохи: Народы насмехались над ними, говоря: „Как могут они определять свою родословную по своим коленам? Неужели они думают, что египтяне не имели власти над их матерями? Раз они властвовали над ними, то тем более (властвовали) над их женами!“ Поэтому Святой, благословен Он, возложил Имя Свое на них –„hэй“ с одной стороны (в начале имени) и „йуд“ с другой стороны (в конце имени), чтобы тем самым сказать: Я свидетельствую о них, что они сыновья своих (законных) отцов. И таково значение сказанного Давидом: „Колена Г-сподни, свидетельство для Исраэля“ [Псалмы 122, 4] — это Имя является для них свидетельством, что до их колен. ….Имя (Предвечного) уже связано с ним — „йуд“ в начале имени и „hэй“в конце
….
И вот сегодня раввинские суды, называемые „признанными“, устанавливают власть египтян над нашим народом, как сказано в Талмуде (трактат Иевамот 17:1) „Всевышнему изменили, потому что чужих детей породили“. И как писал Раши, что народы насмехались над евреями говоря, что народы распоряжались родословными евреев. И вот сейчас из нашей среды выходят „надсмехающиеся“ над собой. И это повторяется каждый день со стороны тех, называющихся признанными (мукар) судами, который на самом деле не „признанный“, а „признающий“ (макир).

И как писал Раши в Ваикра 26:14: А что означает „Меня“? (Ваше неповиновение направлено против Меня.) Это когда человек „признаёт“ своего Властелина и сознательно восстает против Него. И так же (сказано) о Нимроде „могучий в ловле пред Господом“ [В начале 10,9] — признаёт Его и намерен восстать против Него; и также о людях Сдома (сказано:) „злы и грешны пред Господом очень“[ там же 13, 13] — знают своего Властелина и (все же) намереваются восстать против Него [Сифра].


И трудно представить „признающего своего властелина и намеревающегося восстать против Него“, более чем те, которые гиюрят женщину, которая не знает, что такое семейная чистота. И на самом деле не она обманула суд, а суд обманул сам себя, и как сказано — преднамеренно восстал против Всевышнего.

В раввинской респонсе Шевет ха-Леви сказано: " и не пришел я говорить только в отношении халтурных гиюров производимых рефоррмистами ….и каждый, кто заглянет в Иоре Деа …увидит что нет здесь гиюров вообще и нет здесь суда вообще, поскольку все они считаются (мухзаким) совершенными преступниками (рэшаим гмурим).. и нет здесь ничего, подобного гиюру…

и в 8 томе судебных решений Главного раввинского суда: „в процессе слушания истцов выяснилось, что истица прошла 2 года назад гиюр в „специальном суде по гиюру“, под руководством рава Х…. из слов истицы и рассмотрения материалов в деле, включая материал который был в деле гиюра истицы, пробудилось серьезное сомнение в ее отношении к еврейству и в том, был ли тут гиюр (маасе гиюр). Вышеназванный суд отмечает в своем решении 2 причины своего решения огиюрить истицу: 1. искреннее желание присоединиться к еврейскому народу; 2. принятие перед судом бремени Заповедей и Торы. Из слов истицы и перед нами, и из изучения материалов поданых в суд, вытекают вещи опровергающие эти 2 причины. … перед этим следует сказать, что „специальный суд по гиюру“, который огиюрил истицу и установил ее еврейство, несмотря на то что он -  „признанный“  суд по гиюрам, мы видим что главная составляющая гиюра — принятие заповедей и бремени Царства Всевышнего (оль малхут шамаим), не была выполнена, в этом суде  как положено… Так что на самом деле, мы видим из многочисленных случаев гиюрящихся, которые прошли гиюр в этом суде, и ему подобным, что они не приняли на себя соблюдение заповедей…. Эта ситуация — это явный и отчетливый дефект суда в отношении презумпции годности (хезкат хакашрут) суда, который отгиюрил ее, и в этой ситуации конечно же не применимо правило „Суд не перепроверяет другой суд“ … по нашему мнению есть большая трудность в отношении гиюра в суде, который отгиюрил истицу и следует сомневаться в еврействе истицы“.

И поскольку здесь неприменимо  правило „Суд не перепроверяет другой суд“  — изменено было его решение…

И мы скажем, что эти суды ведут к тому, что не останется от народа Израиля остатка, но как сказанно (Исайя 8(10)6 „ Держите совет, но он расстроится; изрекайте решение, но оно не состоится, ибо с нами Б-г!“  и „Предвечный Израилев не солжет“ (Шмуэль 1).
….
И тут уместно процитировать то, что я писал в деле…
„Поскольку была задержка в оформлении, поступило ко мне еще дело из того же суда раввина Х, и то же самое повторилось и в деле номер.. и это было буквально на днях и фактически все гиюры из этого суда — у всех у них одно общее:  нет в них ни Торы, ни заповедей, и даже заповедей основополагающих, за которые полагается смерть, или исторжение из среды Израиля…

И мы смотрим на состояние народа Израиля, который находиться в ситуации, описанной Ирмиягу (14): И сказал мне Г-сподь: с севера начнется бедствие для всех жителей земли этой. И проясняется в Талмуде (трактат Йевамот 109) „беда за бедой постигнет тех, кто принимает геров“.
И ясно, что нынешняя ситуация -  та, о которой сказанно „беда приходит за бедой“;  и мы должны перестать „прятать голову в песок“ и выполнить слова Всевышнего в Ирмиягу (17):  „А ты препояшь чресла свои, и встань, и говори им все то, что Я повелю тебе. Не бойся их, чтобы Я не поразил тебя пред ними. (18) И вот, Я поставил тебя ныне укрепленным городом, железным столбом, и медными стенами на всей этой земле, … (19) И сразятся они с тобою, но не осилят тебя, ибо Я с тобою, – сказал Г-сподь, – чтобы спасти тебя“.

В этом деле выясняется, что сторонам не нужна церемония развода по еврейскому закону (гет), потому что нет здесь брака по Галахе, женщина – нееврейка, и гет не нужен. И мы не выдаем свидетельства о разводе, поскольку неприменим тут „развод“.

И каждый раз когда перед нами случай гиюра из того суда, я теряю покой и провожу бессонные ночи в призыве к спасению народа Израиля. Я не говорю уже о духовности народа Израиля, а о уничтожении святости и чистоте родословной (ихус) народа Израиля. Настоящее уничтожение, массовое. …

После того как написал я эти слова, получил я респонсу  Мигдаль Цофим раввина Гедальи Аксельрода, главы раввинского суда в Хайфе. И процитирую оттуда: „Проходящие гиюр в суде, который ведет себя легкомысленно и вводит неевреев в Сообщество Израиля (клаль исраэль), и гиюрит их „понарошку“ (ке-илу), когда они делают церемонию обрезания и окунания и заявляют, что принимают на себя заповеди, и доказанно предположение, что заявление о принятии заповедей голословно  … следует остерегаться таких гиюров,  так как возможно, что судьи рассматриваются в качестве непригодных к суду (псулим), поскольку вводят полных неевреев в общность Израиля и сбивают с пути многих и вводят их в большой грех.

К сожалению, есть много раввинов во всем мире и в частности в Святой Земле, которые гиюрят тысячи геров без принятия заповедей, и в момент проведения гиюра раввины знают, что нет никакого намерения соблюдать заповеди, и эти раввины превратили весь вопрос гиюров в посмешище и клоунаду, Б-же упаси. И вопрос в том, что раз есть все же небольшое количество тех, которые действительно хотят быть евреями и принимают на себя заповеди чистосердечно, то когда они проходят гиюр перед этими раввинами, в силе ли их гиюр. Или же суд этот считаеться непригодным (пасуль), и соответственно не приняли заповеди перед судом, и нет гиюра, и см. у Рамбама и в Шульхан-Арухе, что запрещено судье судить, если видит он, что его обманывают (дин меруме); а гиюр — тоже суд…. и Шульхан-Арух определяет „дин меруме“ — если видит судья, что его обманывают, или видит из общей ситуации, что есть вещи которые скрывают от него — запрещенно ему судить в этом случае… Этот закон основывается на заповеди „От лжи устранись“…И это в дополнении к доказанному предположению и … не только от лжи отдались, но и не обманывай себя и общность Израиля. И вот видим мы, что значительное большинство просящих пройти гиюр  — обманывают судей, говоря что они принимают на себя заповеди…
К нашему сожалению, практикуется введение лжегеров (герей шекер) в Дом Б-га уже десятки лет в Святой Земле, и как писали законодатели предыдущего поколения (см. респонсы  Бейт- Ицхак и Ахиезер, Двар Авраам, Хелькат Яаков) и все они пророчествуют о „буйствующей разнузданности“ в отношении гиюров. Раввины, которые делали и делают фальшивые гиюры ведут себя в жизни как люди, придерживающиеся Торы, но из-за испытания деньгами, или других испытаний, как  опасение потерять заработок и т.д….  эти раввины искажают законы Торы и делают посмешище из всего вопроса гиюра и „растворяют“ неевреев в Сообществе Израиля, народа святого…. И в нашем деле, поскольку все средневековые комметаторы Талмуда решили, что принятие заповедей — непременное условие в гиюре, то тот, кто не признает этого — он еретик (апикойрес)…

По сути „специальные суды по гиюру“ не борятся с проблемами, а напротив, несут разрушение и приводят своими гиюрами к ассимиляции евреев среди народов и приводят к ужасным трагедиям, физическим и духовным, личностным, и всей нации… Я слышал своими ушами от раввинов, регистраторов браков, которые плакали предо мной и говорили, что они не выдерживают испытание и женят лжегеров из опасения потерять заработок, несмотря на постановления всех авторитетных законодателей, которые запрещали женить таких „геров“…
По мнению авторитетных законодателей, „гиюры“ произведенные массово (5 тысяч геров в прошлом году) оставляют обгиюренных полными неевреями, и как говорят раввины Каминецкий, Шлойме Залман Ойербах, Эльяшив в своем письме от 15 сивана 5744 года, „…поскольку к сожалению увеличилось в последнее время число случаев принятия геров и большой их процент не думал принять заповеди в момент прохождения гиюра, мы предупреждаем о том, что это очень серьезный запрет: принять геров без того, чтоб быть уверенными, что они действительно принимают на себя заповеди и Тору. И ясно, что гиюр без принятия заповедей — не гиюр, даже  постфактум…“

Раввины гиюрщики – легкомысленные, которые не подчиняються решениям Торы и Шулхан Аруха, а выдумывают сами всякую чушь и трактуют Тору искажённо, и „признают нечистую тварь ритуально чистой ввиду 150 соображений…“

В „специальных судах по гиюру“ ситуация страшна, а в судах военного раввината — она еще намного и намного хуже. Сказанно в Мишне (Авот) „меч приходит в мир как возмездие за затягивание правосудия, и за искажение правосудия, и за преподающих Тору в искажённой форме“.  И вот: ситуация в Святой Земле ужасна и людей сражает меч в атаках врагов наших-террористов, да сотреться имя их. И это вопрос спасения жизни (пикуах нефеш):  исправить искажение правосудия, и толкование Торы не по правилам  — в области гиюра…
И в обсуждаемом вопросе — о том, кто прошел гиюр в суде, в котором гиюрят без правдивого требования от кандидата в геры исполнять заповеди, есть ли статус суда у этих ущербных судей. Ведь он преступает запрет Торы (лав), а сказано „не ставь препятствие перед слепым“ … В нашем случае считает „специальный суд“, что он делает „мицву“, и что он понимает Шульхан-Арух и законоучителей лучше, чем все великие законодатели поколения; и  полагают они, что могут выдернуть слова из Торы по требованию момента…. В любом случае, поскольку намерения кандидата в геры было хорошее, то на первый взгляд следует рассматривать их как тех, кто из-за мздоимства пал жертвой ошибки….Поэтому склоняюсь я к тому, чтоб рассматривать этот суд как ошибающийся (шогег), и потому это не  негодный суд  (пасуль), и тот кто прошел гиюр в этом суде и намеревался принять на себя заповеди по правде — он гер. И я пишу это при условии, что согласятся со мной великие законоучители…“

Мое мнение отличается от мнения, высказанного в этом решении. Великие законоучители не согласны с ним, и как прояснено явно в респонсе  Игрот-Моше про парня, который принял гиюр во Имя Всевышнего, и через 3 года возникли сомнения в отношении его гиюра, потому что судьи не соблюдали Тору. И ответил Игрот-Моше, что даже если один из них не соблюдал Тору, то  никакой гиюр не имел места, и если пройдет как следует гиюр, то даже должен будет произнести новое благословение при окунании.

Мне кажется, что в нашем случае нет места снисхождению. Они легкомысленные, вводят полных неевреев в общность Израиля…еретики…
как можно рассматривать еретиков в качестве „ошибающихся“?! Идёт речь  о называющихся „раввинами“, и если они не раввины, то и суд из них — не суд. А если они раввины — то как сказанно в Авот:  „раби Иеуда говорит: будь осторожен в изучении Торы, поскольку ошибка в изучении приравнивается к злонамеренности“. И там поясняет рабейну Иона: всякое слово Торы и заповедей, в котором есть ошибка — это потому что не обратился к Торе сердцем и преступает слова её, потому и не ошибка это, а преступление.“

И поскольку судьи эти — „еретики“ и „ преступники“, то, конечно же,  не рассматриваются они как суд, а если это не суд, то ведь сказанно ясно в трактате Йевамот „гер принимается перед  судом из трёх судей“. И в Шульхан-Арухе  все вопросы, касающиеся геров, решаются судом трех, которые годны судить…"

И как свидетельствует  Главный раввинский суд, речь не идет об одноразовой ошибке „признанных“ судов, а о „системе“ …


Но „голова все еще зарыта в песок“, а тем временем вышли в свет еще неколько сборников постановлений….
и в томе 6 читаем: в последние годы увеличилось значительно число принимающих гиюр, от нескольких сот, до нескольких тысяч в год… мы должны спросить, как можно продолжить гиюрить тысячи людей в год, после того, как все раввины и судьи, которые встречаются с этими герами в суде и в отделе бракосочетаний видят отчетливо, что они не соблюдают заповеди, а это доказывает, что большинство кандидатов в геры врут раввинам, когда обещают соблюдать заповеди. И когда нет принятия заповедей и исполнения их — гиюр не имеет силы. Как можно зарывать голову в песок и продолжать вводить в виноградник Дома Израиля полных неевреев. Доколе???!!!"

Закон в Талмуде и в Шульхан-Арухе говорит, что гера принимает суд. Но поскольку эти суды — судами не являются, то и гиюр, любой гиюр, который будет у них, н будет неправомочным, и будет не хватать там основного условия — наличия суда.
Проверка силы гиюра находиться в наших полномочиях по закону судопроизводства равинских судов 1953 года. ∫ 2  этого закона говорит, что браки и разводы евреев в Израиле будут проходить по законам Торы.
Гиюр, сделанный не по еврейскому закону, относится к вопросам браков,— и находится в исключительной компетенции раввинских судов, действующих в силу соответствующего закона, и они судят по законам Торы.

Все судьи обязаны следовать этому закону.

Истица вправе попросить рассмотрение ее дела в полном составе суда….

Подпись: Судья раввин Авраам Атия.

 
Центр по борьбе с "гиюром"
Joomla Templates by JoomlaShack Joomla Templates