Гиюр и злокачественная опухоль. А стоило ли рисковать? Печать E-mail
13.11.2007 г.
Шутка шуткой…
На прошедшей неделе мне рассказали историю одной девушки. Хорошая девушка, умная, красивая, карьеру делает прекрасную, вернее, делала — совсем недавно у неё обнаружили очень редкую злокачественную опухоль сухожилия. Врачи долго не знали, что это такое, поэтому диагноз оказался поставлен, наверное, слишком поздно.


Грустная история. И странная. Странная потому, что такие молодые люди практически не болеют этой старческой болезнью. А также потому, что девушка эта незадолго до своей болезни прошла гиюр. Она встречалась с молодым человеком — евреем, но под хупу их, естественно никто не пускал. Гиюр она проходила долго и упорно, убеждая тех, от кого зависит решение, в том, что делает она это не для брака. Судей она, как видно, убедила. Убедила ли она Судью — вопрос.

А в прошедший шабат мама заметила, что начало всех её болячек поразительным образом совпало с моментом тшувы. До того она и понятия не имела ни о каком еврействе, жила так, как жили все остальные. После тшувы, когда она начала соблюдать заповеди, она за каких-то три года превратилась из далеко ещё не старой, пышущей здоровьем женщины, в с трудом передвигающегося инвалида, для перечисления недугов которого можно заводить отдельный блог.

Я не сказал ей, что обратил на это внимание уже давно. И не только на это: у меня пара лёгких депрессий после тшувы буквально за какое-то короткое время оформилась в настоящий маниакально-депрессивный психоз ultra rapid cycling с постоянной суицидной обсессией и несколькими попытками. Произошёл какой-то обвал.

Но ведь тшува — это возвращение. Как могли мы возвратиться туда, где нас никогда не было? Существует мнение, по которому евреи, родившиеся и воспитывавшиеся в нееврейской среде, считаются неевреями. Получается, что на деле наша тшува была сродни самому настоящему гиюру, где мы осознали себя заново, как новые личности. Разве что для этого акта не нужны были суды, процедуры и справки. И то, на что раньше смотрелось сквозь пальцы, попало в поле зрения. Мы словно прыгали перед объективом некоего бинокля, махали руками и кричали: вот мы, посмотри на нас! Докричались.

Это как в музыкальном институте: человек с факультета теории музыки учился игре на рояле, но на экзаменах и отношение к нему было соответствующее — сбацал там что-то, вот и ладно. И вот этот человек заявляет о своём желании перевестись на фортепианный факультет. И тогда ему не стоит удивляться, что та же самая комиссия станет относиться к нему совершенно по-другому. Чтобы удержаться в институте, ему надо заниматься сутками, сбить в кровь ногти, чтобы достичь адекватного уровня. Как говорит русская пословица, «назвался грибом — полезай в корзину» (или что-то в этом смысле).

Теперь нам приходится отрабатывать всё упущенное и отвечать по всем пунктам. Если успеем ответить, конечно.

Чтобы пост этот не напоминал детские страшные истории про гроб на колёсиках или пирожки с человечиной, вот противоположный пример. Мой двоюродный брат по маминой линии познакомился со своей русской женой ещё в СССР. В школе вместе учились, ещё в классе их дразнили женихом и невестой. После школы поженились, он отслужил в армии, они прожили ещё несколько лет. Детей не заводили нарочно, потому что хотели уехать. Когда лавочка в Америке прикрылась, уехали в Израиль. И там двоюродный мой братец решил стать соблюдающим евреем. Если только кошерное, шабат-праздники соблюдали, он обрезался. Вот только незадача — жена оставалась русской, хоть и соблюдала всё на полном серьёзе, в правилах кашрута у неё соседи консультировались, брахот все знала и так далее. Была у них и вторая незадача — три (!) выкидыша. Врачи сказали, что детей у них никогда не будет.

Короче, уехали они в Нью-Йорк, где и живут до сих пор. Сразу по приезду решили, что она пройдёт гиюр. Кошерный-прекошерный, ортодоксальный-преортодоксальный (миснагедский, не хасидский). Прошла она его влёт, странно было, если бы не прошла — в практике иудаизма она понимала больше своего мужа-еврея. После этого они какое-то время жили раздельно, им устроили настоящую хупу, ктубу составили, всё честь по чести. Я на свадьбе не был, а брат ездил.

И вот, она с годичным интервалом рожает трёх абсолютно здоровых детей — двух пацанов и девчонку.

К чему я это всё говорю. Гиюр — это очень важный духовный акт, сродни перерождению. Настоящий гиюр (а не формальный, через интернет или паушальный, как крещение Руси) оказывает самое прямое влияние на жизнь человека, гораздо больше, чем смена имени. Мы часто даже не подозреваем, какие сферы и в каком количестве при этом затрагиваются. Это не что иное, как эпизод прямого диалога с Создателем, и мы ни в коем случае не должны превращать такое личное событие (в жизни гера оно — самое важное) в предмет вульгаризации, а тем более — какого-либо рода политических баталий. Гиюр — не игрушка, не досужий вымысел, не товар и не пункт в программе той или иной партии. Для всего этого он слишком серьёзен. Махинации в том же Франкфурте или где-нибудь на задворках штата Огайо — это свидетельство того, что среди раввинов чёрные овцы встречаются так же, как и везде. Но разговоры на глобальном уровне, будь то о признании реформистских гиюров, об изменении системы гиюров или вообще о тотальном огиюривании всех желающих (благо, река Иордан рядом) для улучшения демографической ситуации в Израиле (до образования которого иудаизм существовал тысячелетями и особо не грустил), который в еврейской истории представляет собой сцену, в лучшем случае — эпиздод, то это — игра с огнём.

МДП и суицид на личном уровне — это трагедия, но она касается лишь одного человека и его близких. Когда же такой гадостью заболеет внушительная часть народа — это таки очень и очень плохо для всех.

Относитесь к этому серьёзно, не тяните одеяло друг на друга. Оглянитесь, вы ведь умные и учёные люди. Забейте вы на эту политику, я вас прошу!

giyur_emet

 
Центр по борьбе с "гиюром"
Joomla Templates by JoomlaShack Joomla Templates