Незавершённый гиюр, или спасённая жизнь? Печать E-mail
18.11.2007 г.

Одна моя знакомая, нееврейка по Галахе, назовем ее Оля, где-то 3–4 года тому назад решила пройти гиюр. Цель у нее была сугубо прагматическая — выйти замуж. Семья избранника тепло встретила ее, все друг другу понравились, но было единственное условие — прохождение гиюра. В этом вопросе будущие свекровь и свекор стояли насмерть: или — или. Они мечтали о пышной еврейской свадьбе, на которую не стыдясь можно пригласить всех своих знакомых и родственников, о полноценных еврейских внуках и правнуках.

И записалась моя Оля на курс гиюра, который, как ей сказали, должен был продлиться 14 месяцев. Вела этот курс русскоязычная гражданка по имени Брурия Каспарский. Ухоженная, с макияжем и украшениями, с хорошей речью. Слушательницам сразу было сказано, что на занятия они должны являться в длинных юбках, и рукава чтобы тоже были длинные. Время было летнее, не просто летнее, а летнее по-израильски, т. е. 35 в тени. И хотя у большинства изральского народа уже стояла в документах вожделенная запись «ихуди», он весь, за редким исключением, ходил по улицам практически голый. Моей знакомой после ее нелегкого, как у большинства новых репатриантов, рабочего дня приходилось перед занятиями возвращаться домой, чтобы надеть предписанную хламиду, которая уродовала и старила ее сразу лет на 10.

Кроме того, всех уведомили, что будут отслеживаться малейшие признаки корыстных намерений прохождения гиюра. Если выяснится, что кто-то делает это с целью, например, замужества, он тут же будет отсеян. Та же участь ждет несчастного, если его застанут в каком-нибудь некошерном магазине или на неподобающем мероприятии. И если даже человек добросовестно отучится все 14 месяцев и ни в чем таком не будет замечен, это не означает, что он пройдет последний экзамен и собеседования. В качестве примера, последовал душераздирающий рассказ, как одного юношу спросили, что он думает о личности Иисуса Христа. Тот ответил, что, по его мнению, это был неплохой человек. Все, 14 месяцев и радужные надежды пошли коту под хвост.

Уже непосредственно на занятиях пошли еще большие откровения. Во-первых, было поведано, что никакой другой народ не обладает такой добротой и терпимостью, как еврейский. А через 5 минут последовал неожиданный вывод: он (еврейский народ) должен немедленно куда-то пойти и убить всех арабов. Очевидно, из тех же соображений терпимости еврей не должен подходить ближе, чем на 100 метров к незаконнорожденному. Оле здесь стало уже совсем не по себе, потому что к этой категории относилась ее родная мать, о чем и было прописано в израильском паспорте бедной женщины (графа «отец» — неизвестен). В дополнение выяснилось, что хотя евреем может стать каждый, но Брурия при этом никак не имеет в виду незаконнорожденных.

Далее Брурия потребовала, чтобы все учащиеся немедленно выкинули в широко распахнутые окна имеющиеся в доме телевизоры и прочие аксессуары цивилизации. Это тем не менее не мешало ей регулярно прерывать свои высоковдохновенные лекции разговорами с мужем по мобильному телефону.

К другим немаловажным качествам еврейского народа Брурия отнесла целомудрие и отказ от всех земных благ. Моя новообращаемая знакомая уже было открыла рот, чтобы уточнить, не был ли царь Соломон с его 300-ми женами и 700-ми наложницами единственным исключением, но вовремя одумалась. Ей уже пришлось несколько раз убедиться в тяжелых последствиях попыток открыть на занятиях какую-либо дискуссию. Окрик и негодование были самой мягкой реакцией Брурии, за вторую попытку следовало изгнание из группы.

Дальше — больше. Хоть Брурия и не признавала положительной стороны достижений цивилизации, она сообщила, что именно в результате научных исследований доподлинно установлено, что род Коэнов имеет особый состав крови (т. е. все бывшие советские Коганы — абсолютно привилегированная раса). Если разведенный мужчина из рода Левитов (бывшие Леви и Левины) переспит с женщиной, его тут же разразит молния. Тут уже Оля совсем пригорюнилась. У нее до встречи с женихом был весьма приятный сексуальный опыт именно с разведенным левитом. Но позвонить ему, чтобы выяснить, жив ли он, она уже не решилась, как говорится, не буди лихо.

Однажды Брурия раздала копии с цитатами из классиков, прославляющими еврейскую уникальность и избранность, Прозвучал комментарий, что вот, мол, какие авторитеты считают так же, как я. Еще бы не авторитеты — Куприн, Толстой, Чехов. И чуть ли не на том же самом занятии было провозглашено, что вся литература, кроме Торы, суть заплесневевшие сухари. Время от времени мессия в юбке с отвращением поминала «этого дядю из Назарета». Ну действительно, какая может быть веротерпимость при такой иступленной вере в свою избранность?

Не обошлось и без трогательных притч и жизненных историй. Один маленький мальчик настолько проникся идеями иудаизма, что когда родители взяли его в шабат прокатиться на теплоходе в ледоход (я раньше никогда не слыхала о такого рода прогулках), он перемахнул через борт и проплыл два километра до берега в ледяной воде, лавируя между коварными торосами и айсбергами, все ради того, чтобы не нарушить святость субботы. Незадолго до этого Оля посмотрела «Титаник», и опять же у нее возникли кое-какие вопросы, но она благоразумно промолчала.

Унижения следовали одно за другим. Новых репатриантов, еще не умеющих ни читать, ни писать на иврите, она специально вызывала к доске и требовала, чтобы они белым по черному записывали ее мудрые изречения. Одна из слушательниц этого замечательного курса пропустила занятие по причине болезни дочери. Брурия заметила, что гиюр — это не клуб интересных встреч (с чем трудно не согласиться), и она, Брурия, все сделает для исключения личности, недостаточно уверовавшей в ее идеалы.

Одним из учащихся этого русскоязычного курса гиюра оказался коренной израильтянин, едва ли знавший что-то по-русски, кроме «лех к ебене мат». Он женился на Кипре на одной из некошерных слушательниц, и поскольку они собирались сыграть свадьбу под хупой, его обязали пройти весь курс вместе с ней,.

Постепенно Оля приходила к выводу, что ей очень повезло, что ее возраст приближается к 30, и натура она в целом сформировавшаяся. А для учившихся в той же группе подростков занятия представляют реальную опасность. Вполне могут сигануть зимой в холодную воду или начать распевать «ХаТиква» где-нибудь на улицах Акко или Яффо.

Оля окончательно убедилась в своей профнепригодности после того, как Брурия выразила пламенную надежду на то, что когда-нибудь на земле не останется никаких национальностей, кроме чистокровных евреев. Бросив занятия, Оля сэкономила 1500 шекелей, которые ей пришлось бы еще заплатить за этот уникальный курс. Но жениха она потеряла. Была предпринята попытка записаться в другую школу, но когда Оля спросила имя преподавателя, ей назвали ту же Брурию Каспарский. Рав был очень удивлен, что Оля против. «Что вы, это же наша лучшая преподавательница!»

Таким образом, Оле не пришлось еще пройти через унижения, связанные с выпускным собеседованием и ожиданием решения соответствующей комиссии. Как известно, честь получения в паспорте штампа «ихуди» выпадает на долю очень небольшого процента слушателей курсов гиюра.

Я обращаюсь к вам, уважаемые товарищи равы! Вы так успешно внушили нашим не менее уважаемым согражданам, что быть евреем — почетный долг и обязанность каждого гражданина страны. Без вашего участия никто в стране не может ни достойно родиться, ни жениться, ни развестись, ни умереть.Вы взяли на себя нелегкую миссию приобщения к еврейству других, неполноценных, народов. Но вы же возводите на их искреннем (или не очень) стремлении приобщиться столь неодолимые преграды, что скоро впору будет говорить о серьезном демографическом кризисе в нашей такой демократической стране. Вас не пугает, что неизбежный процесс смешивания рас и национальностей приведет к постепенному отчуждению вас от истинных интересов израильского общества? Вас не пугает ответственность за сотни и тысячи нерожденных или рожденных вне брака детей, которые стали таковыми именно из-за придуманных вами правил? Вас не пугает полный отрыв вашей идеологии от быстро меняющейся действительности, что пагубно скажется, в первую очередь на вашем благополучии? И не слыхали ли вы что-нибудь о таких вещах как «разжигание межнациональной и межрелигиозной розни»?

Я обращаюсь к вам, уважаемые товарищи депутаты кнессета! Да, к вам, товарищи Щаранский и Штерн. Вы, которые из года в год заваливаете законопроекты о гражданских браках, отмене пятого пункта указания национальности в наших паспортах. В качестве прививки против вашей упертости я бы предложила вам пройти четырнадцатимесячный курс гиюра у Брурии Каспарской при строгом соблюдении всех ее предписаний. Может быть, где-нибудь в начале третьей недели до вас начало бы что-нибудь доходить. Других путей я просто не вижу. Потому что о скорой отмене всего этого безобразия я слышала еще 8 лет назад, когда училась в ульпане. Так что давайте все вместе споем:

Славься, отечество наше свободное!

http://belye-nochi.livejournal.com/5788.html
 
Центр по борьбе с "гиюром"
Joomla Templates by JoomlaShack Joomla Templates